Архангельск. Подготовка к началу отопительного сезона — главная задача муниципалитета на сегодняшний день, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе мэрии Архангельска.
Этот вопрос лично контролирует мэр Архангельска Виктор Павленко, по поручению которого начальник службы заместителя мэра по городскому хозяйству Олег Головин провел сегодня совещание с руководителями управляющих компаний и ТСЖ. В нем также приняли участие представители управления ТГК-2 по Архангельской области, его филиала «Архгортеплосети» и главы округов.
Руководство города ставит перед УК и ТСЖ три главные задачи, которые необходимо выполнить к началу отопительного сезона 2008—09 годов: урегулирование договорных отношений с теплоэнергетиками, подача заявки на подключение к теплу на основании актов готовности зданий и соблюдение графика подключения (он будет готов к концу текущей недели).
Если батареи в жилых домах не потеплеют в положенный срок, муниципалитет будет обращаться в правоохранительные органы с жалобами на руководителей управляющих компаний и ТСЖ вплоть до привлечения их к уголовной ответственности. Так, по словам главы администрации Соломбальского округа Валентины Поповой, прокуратура уже запросила у них списки организаций-должников, работающих в сфере ЖКХ.
Пока разногласия по договорам с ТГК-2 есть у 10 УК. В целом дебиторская задолженность управляющих компаний за тепло составляет более 120,7 млн рублей. Лишь с фирмой «ТОРН» официально подписан график просроченной задолженности, у остальных УК эти документы в стадии согласования и урегулирования разногласий.
Вообще не сдавали теплоузлов УК «Домком», «Деревянный город-1», ТСЖ «Ломоносовское» и «Новый город».
Что касается подключения жилого фонда к горячему водоснабжению, на сегодняшний день им не охвачены 170 домов в Архангельске. 73 из них подключат завтра, остальные — к вечеру пятницы. В течение текущей недели тепло дадут и на всех объектах социальной сферы Архангельска.
Начальник управления ЖКХ и энергетики мэрии Виктор Чурносов настоятельно рекомендовал управляющим компаниям и ТСЖ на период подготовки и начала отопительного сезона снабдить своих диспетчеров дополнительными телефонными номерами. Дело в том, что в муниципалитет и другие службы, принимающие обращения граждан, в последнее время поступают многочисленные жалобы на то, что люди не могут дозвониться в организации, обслуживающие их дома.