В Совете Федерации обсудили перспективы инновационного развития регионов Севера и Арктики

0 0

В Совете Федерации обсудили перспективы инновационного развития регионов Севера и Арктики

Москва. Вопросы подготовки кадров с высшим образованием для инновационного развития Севера России и Арктики обсуждались за «круглым столом» в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе областной администрации.

 В работе «круглого стола» принял участие заместитель председателя Совета Федерации М. Е. Николаев, вел заседание председатель комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Г. Д. Олейник. В работе «круглого стола» также приняли участие члены Совета Федерации, представители администрации Президента РФ, Министерства образования и науки РФ, других федеральных министерств и ведомств, органов власти северных субъектов РФ, вузов, научных и общественных организаций, в том числе участники рабочей группы по подготовке документов для создания Северного федерального университета в Архангельске И. В. Лукашонок и Ю. В. Кудряшов.

Обсуждались следующие вопросы: подготовка кадров с высшим образованием и обеспечение ими северных регионов для инновационного развития экономики и социальной сферы Севера и Арктики; взаимодействие вузов с предприятиями, региональной и местной властью в целях определения потребностей в кадрах по инновационным специальностям; развитие высшего образования в районах Крайнего Севера.

Участники заседания «круглого стола» отметили, что переход регионов Севера и Арктики на инновационный путь развития является необходимым условием их жизнедеятельности и дальнейшего развития.

Реализация стратегии инновационного развития северных регионов в первую очередь зависит от использования кадрового потенциала, его квалификации, профессионализма, компетентности, нацеленности на инновационную деятельность и подготовленности к ней.

 В связи с этим участники заседания «круглого стола» пришли к выводу, что формирование системы подготовки кадров с высшим образованием для инновационного развития Севера и Арктики должно проводиться на основе комплексного подхода и интеграции существующего экономического, образовательного и научного потенциала.

Для создания механизмов реализации этих мер участники заседания «круглого стола» выработали ряд рекомендаций Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации:

  • в части совершенствования законодательства об образовании;
  • создания и развития системы федеральных университетов и национальных исследовательских университетов в регионах Севера и Арктики с учетом необходимости опережающего инновационного развития этих территорий, в том числе создание базовых кафедр, филиалов ведущих российских вузов, институтов РАН в районах Севера и Арктики; создание Северного федерального университета и формирование его как крупного научно-образовательного и инновационного центра, ориентированного на подготовку специалистов и научные исследования для освоения районов Арктики;
  • разработки системы мер поддержки молодых- научно-педагогических кадров и специалистов инновационного профиля, приезжающих на работу в районы Крайнего Севера и Арктики, включая обеспечение их благоустроенным жильем.
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и реализовать программы поддержки инновационно-образовательной деятельности, в том числе оказывать содействие в использования механизмов частно-государственного партнерства в сфере высшего образования с целью обеспечения отраслей экономики и социальной сферы высокопрофессиональными кадрами; стимулировать создание специализированных учебных центров подготовки кадров малого предпринимательства, в том числе для коренных малочисленных народов Севера.


Похожие новости

Последние новости