Стен с представлением туристических маршрутов области посетил губернатор Илья Михальчук, заместитель губернатора по строительству Сергей Молчанский, руководитель представительства администрации Архангельской области при Правительстве РФ Александр Мирелли. Прямо на месте представители турфирм региона смогли напрямую пообщаться с губернатором. В процессе общения удалось выделить проблемные участки и наметить самые перспективные направления в туризме области.
По словам министра по делам молодежи, спорту и туризма Анастасии Старостиной, участие области в международной выставки «Интурмаркет- 2010» дало импульс к созданию региональной концепции развития туризма на 2011-2014 годы.
— Наша область очень достояно выглядела среди других регионов, нам есть чем гордиться, — сказала Анастасия Старостина. — Прежде всего, нам необходим бренд , по которому бы Архангельская область узнавалась по всей России. На стенде международной выставки мы сделали упор на уникальный Соловецкий архипелаг. Сейчас разработана федеральная программа поддержки Соловков, туристические маршруты там тоже учтены. Наша задача сделать так, чтобы въездной туризм развивался и был доступен для рядового гражданина.
Как рассказала Анастасия Старостина, в концепцию программы по развитию туризма региона войдут основные моменты, такие как — создание благоприятного инвестиционного климата на туристических территориях, выделение основных районов, где необходимо поддержать туристические зоны, развитие того потенциала, которым уже сейчас обладает Архангельская область.
— Самое главное в этой работе, — замечает Анастасия Старостина, — заинтересовать муниципальные образования. А интерес в развитии туристических маршрутов по области есть и очень большой. Создание гостевых домиков уже идет во многих районов, сами местные жители заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше туристов. Природный ландшафт, памятники архитектуры, достопримечательности — все это есть на территории области. Главное сейчас придать форму этой направлению, сделать доступным посещение многих уникальных мест в регионе, помочь в организации необходимой инфраструктуры, без создания которой невозможно развитие туризма.