Архангельск. Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе областного Собрания депутатов, в совещании, состоявшемся в администрации Архангельской области, принимали участие представители исполнительной и муниципальной власти, крупного бизнеса и малого предпринимательства, общественных организаций. На совещании было озвучено предложение, чтобы средняя зарплата в области составила минимум 20 тысяч рублей. Это серьезное увеличение, с учетом, что на 1 июля средняя зарплата составляет 14 тысяч. Павел Валерьевич отметил, что наша продукция не может конкурировать в части себестоимости с продукцией Карелии, Вологодской, Ленинградской, Псковской областей. У нас достаточно дорогие энергоресурсы, топливо, транспортная составляющая. И если повышать заработную плату, то это ляжет в себестоимость, что оттолкнет многих покупателей. Но, тем не менее, двигаться в этом направлении необходимо. И первое, что должно лечь в основу - модернизация производства.
- Я приводил несколько примеров, когда выступал со своим докладом о том, что привлечение в лесозаготовку новых современных комплексов позволяет увеличить производительность труда, при этом частично сократить лишние рабочие руки, переквалифицировав их в специалистов для этой техники и значительно увеличить зарплату — говорит Шевелев, — например, оператор лесозаготовительных комплексов за 1 полугодие 2008 г. в холдинге «Соломбалалес» в среднем получал 40 тысяч рублей. При работе старым хлыстовым методом доход работника составлял 14.200. Для того чтобы модернизировать производство мы должны понимать, что нужны кредитные ресурсы — они даются под активы. И вот здесь администрация области путем выделении лесного фонда может как раз увеличивать активы лесопромышленников, которые способны взять кредиты и модернизировать производство. Что касается вопросов, связанных с законодательной властью, здесь можно тоже определить для себя и понять, что областными законами мы можем отрегулировать лесной рынок. В какой-то степени повлиять на лесозаготовку путем организации лесных дорог, например. Мы в большей степени говорим о магистралях, потому что сами технологические дороги должен строить бизнес. Мы можем специальной программой определить приоритет их строительства. Ведь если мы поддержим бизнес, отдача обязательно вернется. И в первую очередь она вернется увеличением доходов работающих людей.