ВЦИОМ: ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

0 0

ВЦИОМ: ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что, по мнению россиян, важнее всего при выборе школы для своего ребенка.

Для абсолютного большинства родителей хорошие преподаватели, пользующиеся уважением знакомых и родственников, являются важнейшим критерием при выборе школы для ребенка (93% опрошенных). Также в тройку самых значимых критериев попали близость школы к дому (86%) и высокий процент выпускников школы, поступающих в высшие учебные заведения (82%).

За дешевизну обучения и отсутствие необходимости дополнительно платить за него высказались 68% опрошенных, а за специализацию школы и ее известность - 65% и 64% соответственно. И только 33% опрошенных назвали важным такой критерий, как личный опыт, т. е. возможность направить ребенка в ту школу, в которой в свое время учился сам (33% респондентов).

«Хороший преподавательский состав — залог качества школы», считают 45% россиян. Еще по 21% опрошенных среди требований, которым должна отвечать хорошая школа, выбрали хорошее материально-техническое оснащение, удобство помещений и высокое качество образования. Хорошо поставленная воспитательная работа оказалась значимой для 17% респондентов, а уважительное отношение к ученикам — для 15%. Также среди требований россияне называли безопасность (4%), бесплатное обучение (8%), возможность дополнительных развивающих занятий (6%) и гарантии поступления выпускников в вузы, высокий процент выпускников поступающих в вуз (4%).

Качественный педагогический состав оказался более важен респондентам с высшим и неполным высшим образованием (49%). Чем выше уровень образования опрошенных, тем они менее склонны отмечать такие требования, как уважительное отношение к ученикам (11% у респондентов с высшим образованием и 23% — у опрошенных с начальным и неполным средним образованием) и бесплатность обучения (5% у опрошенных с высшим и неполным высшим образованием). Респонденты в возрасте 45—59 лет были более склонны выделять такое требование, как уважительное отношение к ученикам (27%) и хорошо поставленную воспитательную работу (21%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23—24 августа 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

 

Оцените, насколько важны для вас при выборе школы для своего ребенка/внука следующие критерии?

 

Очень важно

Скорее важно

Скорее не важно

Совсем неважно

Затрудняюсь ответить

Хорошие преподаватели, пользующиеся репутацией у моих соседей, знакомых, родственников

71

22

2

0

4

Близость школы к дому

62

24

6

2

5

Высокий процент выпускников школы, поступающих в высшие учебные заведения

59

23

9

3

6

Дешевизна обучения, отсутствие необходимости дополнительно платить за него

37

31

15

8

8

Специализация школы (гуманитарный уклон, физико-математический, языковой и т.д.)

34

31

19

8

8

Известность школы в регионе, авторитет школы (школа славиться качеством образования)

34

34

17

8

6

В этой школе учился (лась) я сам (а)

17

16

23

35

9

 

Как вы считаете, каким главным требованиям должна отвечать школа, чтобы ее можно было назвать хорошей? (закрытый вопрос, до 5 ответов)

 

Всего опрошенных

Возраст, лет

18—24

25—34

35—44

45—59

60 и старше

Хороший педагогический состав

45

43

43

47

43

50

Хорошее материально-техническое оснащение, удобство помещений

21

20

22

24

21

11

Высокое качество образование

21

9

22

23

22

20

Хорошо поставленная воспитательная работа

17

14

17

14

21

18

Уважительное отношение к ученикам

15

3

13

12

27

18

Бесплатное обучение

8

 

11

8

5

14

Возможность дополнительных развивающих занятий

6

6

4

7

3

11

Гарантия поступления выпускников в вузы, высокий процент выпускников поступающих в ВУЗ

4

6

7

2

3

 

Безопасность

4

 

7

3

3

 

Хороший спортзал, спортивные секции

2

11

1

2

1

2

Другое

5

3

5

4

7

7

затрудняюсь ответить

16

37

12

16

15

9


Похожие новости

Последние новости