В 2009 году еще 10 субъектов РФ смогут присоединиться к пилотным регионам, внедряющим комплексные проекты модернизации образовательной системы. Об этом стало известно на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование», прошедшем 25 июля в Министерстве образования и науки РФ.
Напомним, что это направление национального проекта реализуется с 2007 года. Регионы - победители конкурсного отбора получают из федерального бюджета субсидии на модернизацию системы общего образования. В 2007 году был отобран 21 субъект РФ, который получит государственную поддержку в 2007—2009 годах. В текущем году к ним присоединились еще 10 регионов с правом на государственную поддержку в течение двух лет. Помимо этого три субъекта РФ (Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область), уже начавшие самостоятельную работу по модернизации образования и накопившие определенный опыт, стали регионами-консультантами для участников проекта.
Таким образом, в настоящее время комплексные проекты модернизации образования внедряются в 34 субъектах РФ, из них 31 победитель конкурса и 3 региона-консультанта.
В 2007 году из федерального бюджета регионам на эти цели было выделено более 4 млрд руб., а с учетом региональных средств софинансирования расходы по этому направлению нацпроекта в прошедшем году составили 11,7 млрд руб.
В 2008 × 2009 годах из федерального бюджета на поддержку регионов планируется направлять по 5,25 млрд руб. Кроме того, в текущем году дополнительно выделяется 650 млн руб. на обновление системы повышения квалификации работников образования, а также на управленческую подготовку руководителей школ.
Основными направлениями модернизации системы общего образования являются изменение системы оплаты труда учителей и введение нормативно-подушевого финансирования школ. Кроме того, регионам необходимо создать условия обучения, соответствующие современным требованиям, развивая сеть общеобразовательных учреждений, разработать объективную независимую систему оценки качества образования и обеспечить государственно-общественный характер управления образованием.