Проведенный Управлением в феврале — марте и августе 2009 г. мониторинг
федерального и областного законодательства свидетельствует о необходимости
подготовки изменений и дополнений во все уставы муниципальных образований
области. Основная причина этого — динамичное развитие федерального и областного
законодательства. Только в Федеральный закон от 06 октября 2003 №
В помощь органам местного самоуправления Управление, помимо разработки мониторингов законодательства, рекомендаций, модельных муниципальных правовых актов, проведения правовой экспертизы уставов и проектов, внедряет практику разработки уставов муниципальных образований и проектов решений представительных органов о внесении изменений в уставы для конкретных муниципальных образований. Для этого достаточно направить запрос на имя начальника Управления.
Разрабатываемые проекты новых уставов муниципальных образований и проектов решений представительных органов о внесении изменений в уставы позволяют учесть все изменения федерального и областного законодательства, принятые с 2005 года.
Только за последние 15 дней в адрес Управления поступили
запросы глав
17 сельских поселений области с просьбой разработать проекты новых уставов
муниципальных образований и проектов решений представительных органов о
внесении изменений в уставы.
Основная причина обращения глав поселений за помощью — это отсутствие полноценной юридической поддержки. Как пишут главы поселений в своих обращениях, не только в местной администрации, но и на территории поселения нет специалистов с юридическим образованием.
Управление готово в полной мере оказать помощь органам местного самоуправления в приведении уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством.
В настоящее время первые проекты решений представительных органов о внесении изменений в уставы, разработанные Управлением, направлены главам муниципальных образований.