Архангельск. Современной радионавигационной системой контроля оборудовано 100% единиц подвижного состава автопассажирского общественного транспорта в Архангельске. Все маршруты находятся под ежедневным контролем центральной диспетчерской службы, оснащенной новейшим программным обеспечением. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе мэрии Архангельска.
За срывы рейсов на основании договоров, заключенных с мэрией, для перевозчиков — нарушителей предусматриваются штрафные санкции. В 2009 году их сумма составит около 5 млн. рублей. Об этом на заседании Правительства Архангельской области, где обсуждались вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории областного центра, заявил заместитель мэра по городскому хозяйству Олег Головин.
В целом за 2009 год транспортными предприятиями и перевозчиками города перевезено порядка 72 млн пассажиров. Они следовали по 52 автобусным маршрутам общей протяженностью 834,5 км, которые обслуживают 17 транспортных предприятий малой формы собственности, а также 32 индивидуальных предпринимателя.
Ежедневно на архангельские улицы выходит порядка 500 единиц общественного автотранспорта, из них 5% — автобусы большого класса марки ЛиАЗ, 80% — малого класса марки ПАЗ, 15% — особо малого класса российского и импортного производства типа «Газель».
В горбюджете-2009 на транспортное обслуживание архангелогородцев автомобильным транспортом предусмотрено 2,6 млн рублей. За счет этих средств субсидируются убыточные автобусные маршруты №№ 15у (о. Краснофлотский), 18 и 18б (о. Бревенник), 25 (Пирсы) и 38 (о. Кего).
Проезд по социальным талонам предоставлялся для отдельных категорий граждан на 35 городских автобусных и 12 пригородных дачных маршрутах, а также на всех пяти речных внутригородских линиях.
Частный транспорт в целом способен решать транспортные проблемы Архангельска — такова позиция мэрии города. Однако подвижной состав таких перевозчиков имеет малую вместимость и не в состоянии более качественно обслужить существующие на сегодняшний день пассажиропотоки. Интервал движения в утренние часы пик на городских маршрутах составляет 3-4 минуты, но автобусы малого класса не в полной мере справляются с такой нагрузкой, поэтому возникает необходимость приобретения подвижного состава большой вместимости. И городская власть своевременно приняла меры по улучшению ситуации в этом направлении.
Разработан план по переходу на автобусы большого класса. Поставка 39 единиц такого транспорта в областной центр ожидается в оставшиеся дни 2009 года. Кроме того, на сессии горсовета по инициативе мэрии принято решение о создании двух муниципальных автотранспортных предприятий. Также внесены изменения и дополнения в Положение о проведение конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования. Нововведения позволят постепенно вводить на рынок пассажирских перевозок комфортабельные автобусы большого класса, соответствующие экологическим нормам и требованиям, а также повысить требования конкурсного отбора участников. Таким образом, можно говорить о реализации первого этапа плана по переходу на автобусы большого класса.
Среди его перспективных задач — создание условий для здоровой конкуренции на рынке пассажирских перевозок при сочетании муниципальных и коммерческих составляющих системы общественного транспорта; постепенная замена подвижного состава всех перевозчиков на более производительный, комфортабельный и экологичный; введение электронного проездного билета на всех маршрутах городских автобусов.