Северодвинское ПАТП: работа продолжается

0 0

Северодвинское ПАТП: работа продолжается

Завершилась аудиторская проверка ОАО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие».

Напомним, что 1 июля 2011 года директором тогда еще муниципального предприятия назначен Алексей Васильев. 15 августа завершилось акционирование ПАТП. По требованию Закона об акционерных обществах, ОАО со 100-процентным участием муниципалитетов, а СПАТП именно такое, обязаны публиковать отчеты о своей финансовой деятельности. Этому предшествует аудит достоверности бухгалтерской отчетности. Проверена документация за период с 15 августа по 31 декабря 2011 года. Вывод однозначен: положение сложное, но не окончательно критическое. Сравнивались два периода: с 15 августа по 31 декабря 2010 и 2011 года. Выручка выросла на 11 процентов в основном за счет повышения стоимости проезда с 14 до 15 рублей в прошлом году. Себестоимость (это оплата труда, отчисления в фонды и проч.) увеличилась на 30 процентов. На 40 процентов выросли расходы предприятия. В рост пошла и аренда транспортных средств — на 53 процента. В итоге убыток вырос на 64 процента. Начальник Правового управления администрации Северодвинска, член совета директоров ОАО Александр Постников озвучил журналистам причины тяжелого финансового положения. Во-первых, предприятие подкосило наличие многомиллионных долгов прошлых периодов, возникших еще до 2009 года. Долги образовались вследствие кабальных по сути договоров аренды транспортных средств. В 2009 году стоимость аренды снижена, но уже накопленная задолженность не была выплачена. Во-вторых, с 1 января 2011 года произошло изменение налогового законодательства, а именно, единый социальный налог (26 процентов) заменен на страховые взносы (а это уже 34 процента). В-третьих, постоянно формировалась задолженность по налогам и взносам во внебюджетные фонды, что приводило к постоянной блокировке счетов. Четвертая причина — экономически необоснованный тариф. Сегодня это 17 рублей, а между тем, северодвинские транспортники доказывали областному агентству по тарифам и ценам необходимость установления платы за проезд в размере 21 — 22 рублей. Кроме того, 44 автобуса (а это почти треть всего подвижного состава) арендуются предприятием. Сумма арендной платы — 2,2 млн рублей в месяц. Самым сильным ударом явилось экономически необоснованное увеличение заработной платы сотрудникам, что повлекло за собой рост объема отчислений в различные фонды. То есть оклады повысили почти на 30 процентов, а средств на это не было. Тем не менее, сегодня предприятие работает: обеспечивает работу транспорта на городских маршрутах, проводит пред- и послерейсовый медицинский осмотр водителей, содержит диспетчерскую службу, своевременно ставит на ремонт свои автобусы. А из всего этого складывается безопасность пассажиров.


Похожие новости

Последние новости