Завершилась аудиторская проверка ОАО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие».
Напомним,
что 1 июля 2011 года директором тогда еще муниципального предприятия назначен Алексей Васильев. 15 августа завершилось акционирование ПАТП.
По
требованию Закона об акционерных обществах, ОАО со
Сравнивались два периода: с 15 августа по 31 декабря 2010 и 2011 года. Выручка выросла на 11 процентов в основном за счет повышения стоимости проезда с 14 до 15 рублей в прошлом году. Себестоимость (это оплата труда, отчисления в фонды и проч.) увеличилась на 30 процентов. На 40 процентов выросли расходы предприятия. В рост пошла и аренда транспортных средств — на 53 процента. В итоге убыток вырос на 64 процента.
Начальник Правового управления администрации Северодвинска, член совета директоров ОАО Александр Постников озвучил журналистам причины тяжелого финансового положения.
Во-первых, предприятие подкосило наличие многомиллионных долгов прошлых периодов, возникших еще до 2009 года. Долги образовались вследствие кабальных по сути договоров аренды транспортных средств. В 2009 году стоимость аренды снижена, но уже накопленная задолженность не была выплачена.
Во-вторых, с 1 января 2011 года произошло изменение налогового законодательства, а именно, единый социальный налог (26 процентов) заменен на страховые взносы (а это уже 34 процента).
В-третьих,
постоянно формировалась задолженность по налогам и взносам во внебюджетные фонды, что приводило к постоянной блокировке счетов.
Четвертая
причина — экономически необоснованный тариф. Сегодня это 17 рублей, а между тем, северодвинские транспортники доказывали областному агентству по тарифам и ценам необходимость установления платы за проезд в размере 21 — 22 рублей.
Кроме того, 44 автобуса (а это почти треть всего подвижного состава) арендуются предприятием. Сумма арендной платы — 2,2 млн рублей в месяц.
Самым сильным ударом явилось экономически необоснованное увеличение заработной платы сотрудникам, что повлекло за собой рост объема отчислений в различные фонды. То есть оклады повысили почти на 30 процентов, а средств на это не было.
Тем не менее, сегодня предприятие работает: обеспечивает работу транспорта на городских маршрутах, проводит пред- и послерейсовый медицинский осмотр водителей, содержит диспетчерскую службу, своевременно ставит на ремонт свои автобусы. А из всего этого складывается безопасность пассажиров.