Москва. Результаты ЕГЭ в последнее время вызывают много критики. Над вопросом плох или хорош Единый государственный экзамен, каковы перспективы дальнейшего развития российского образования в эфире радиостанции «Русская служба новостей» размышляли депутат Андрей Исаев, глава Рособрнадзора Любовь Глебова и глава Федерального Агентства по образованию Николай Булаев.
Первый заместитель Секретарь Президиума Генерального совета партии «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев:
- ЕГЭ выявил некое заболевание — как градусник показывает температуру. Если это выявляется, то у нас два выхода: первый — стукнуть этот градусник об стенку, нам нужен градусник, который показывает хорошую температур, и вернуться к старому градуснику. Либо следует признать, что, может, градусник не очень совершенен, его надо обтачивать, но он показывает температуру, болезнь. И лечить надо не градусник, а болезнь.
После того, как ЕГЭ показал набор проблем, существующих в образовании, мы должны принять для себя политическое решение. Или мы продолжаем делать вид, что ничего не произошло. Либо мы признаем
Мы должны стать страной образованных людей. Это значит, что нам нужно всерьез навалиться на вопросы, связанные с качеством образования. Это проблема не только школы, но всего общества. Сейчас партия «Единая Россия» обсуждает создание Общероссийского совета по качеству образования, куда войдут представители самых разных областей и который немедленно приступит к анализу ситуации, к разработке методических рекомендаций, к мониторингу ситуации с качеством подготовки учителей, кормплектности сельских школ и т.д.
Член Высшего совета партии «Единая Россия», руководитель Федерального агентства по образованию Николай Булаев:
- Сейчас все чаще поднимается вопрос о том, насколько уровень учителей соответствует ЕГЭ. Да, у учителей сейчас нет к этому экзамену одинакового отношения. Между тем, эксперимент с ЕГЭ велся достаточно долго, отрабатывались механизмы осуществления. Поэтому, на мой взгляд, у учителей была идеальная возможность адаптироваться к ЕГЭ. Семь лет эксперимента — это достаточное время, чтобы приспособиться.
Напомню, что ЕГЭ был введен для того, чтобы уравнять стартовые условия учеников из провинции и учеников из более обеспеченных семей в столице.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки назначена Любовь Глебова:
- Я считаю, что ЕГЭ, как инструмент, как и любой новый механизм, конечно же, требует большой длительной работы по совершенствованию. Именно с этой стороны мы поддреживаем ведущуюся сейчас дискуссию, которая вскрывает новые аспекты реализации ЕГЭ. Их ни одному ведомству сразу не предусмотреть, поэтому дискуссия должна продолжаться с участием и родителей, и учеников, и других специалистов.
ЕГЭ при всех его недостатках сделал процедуру сдачи экзаменов намного честнее. Если раньше сами учителя подсказывали, вытягивали учеников, то сейчас это стало невозможно.
Источник: Edinros.Ru