Архангельск. В областном центре обсудили перспективы использования автоматизированной системы диспетчерского управления городским транспортом для анализа пассажиропотока и составления расписания движения городского пассажирского транспорта. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе мэрии Архангельска.
— Автоматизированная система диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, включающая приборы радионавигации и контроля, работает на всем подвижном составе, занятом пассажирскими перевозками. В поморской столице специалисты научились добиваться конкретных результатов, позволяющих принимать грамотные управленческие решения, оптимизирующие управление городским пассажирским транспортом, — рассказывает представитель компании ЗАО «НПБ «Транснавигация» Евгений Финько. — Автоматизированная система диспетчерского управления повышает безопасность работы на маршрутах, обеспечивая своевременную связь водителей с диспетчером в случае чрезвычайных либо непредвиденных ситуаций на дороге. Диспетчер, который следит за пассажирскими перевозками, адекватно оценив обстоятельства, таким образом, может принять необходимые решения для нормальной интервальности движения транспорта.
В перспективе новая система позволит увеличить информированность пассажиров с помощью электронных табло, установленных на остановках, которые отражают не плановое время прибытия транспорта, а фактическое — с учетом задержек движения, сходов с линии транспортных средств, прочих событий.
В настоящее время система управления городским пассажирским транспортом - одна из наиболее хорошо проработанных существующих проектов «Транснавигации», но фактически подошло время расширения спектра её работы. Планируется внедрить систему обследования пассажиропотока — программно-аппаратный комплекс, позволяющий адекватно получать и обсчитывать данные о пассажиропотоках, которые станут основой для разработки расписания движения.
На транспортных средствах установят датчики контроля входа-выхода пассажиров на уровне двери. Информация, собираемая аппаратурой, сохраняется в бортовом контроллере на транспортном средстве, а потом при помощи средств связи передается в центр обработки информации, где специальная программа обработает данные и проверит их корректность.
— С 1 января 2009 года полномочия по составлению расписания движения городского пассажирского транспорта будут переданы муниципальному предприятию «АППП». В связи с этим при содействии НПБ «Транснавигация» приобретено оборудование и программное обеспечение по разработке расписаний движения автобусов для оптимизации работы пассажирского транспорта, — заявил начальник управления транспорта и связи мэрии Артем Перевертайло. — До конца этого года автопредприятия по старой схеме самостоятельно разрабатывают расписания и предоставляют их в управление транспорта и связи мэрии на утверждение. Существующее положение дел - неправильное и ведет к дезинтеграции в городе перевозок, так как расписания составляются вручную, без учета движения различных маршрутов. Из-за этого на дорогах перевозчики постоянно устраивают гонки в борьбе за пассажиров.
Отдав разработку расписания в одно предприятие пассажирских перевозок, мы избежим этих проблем. Кроме того, это позволит сделать расписание, удовлетворяющее запросам города и жителей, во-вторых, интегрировать его с учетом движения не только всех автобусных маршрутов, а также поездов и самолетов.