Конференция по проблеме модернизации Европейского Севера

0 0

Конференция по проблеме модернизации Европейского Севера В Мурманске прошла международная конференция, посвящённая проблеме модернизации социально-экономической инфраструктуры Европейского Севера в XX-XXI веке. Мероприятие было посвящено 95-летию со дня строительства Мурманской железной дороги. Директор Института социально-гуманитарных и политических наук Андрей Репневский выступил на ней с докладом о ситуации на Севере России до появления железной дороги, а именно с 18 века до начала Первой мировой войны. Как известно, Мурманская область вплоть до 1938 года входила в состав тогда еще Архангельской губернии. За долгое время соседства между поморами и мурманскими саамы сложились деловые партнёрские взаимоотношения. В своём исследовании архангельский историк показывает, что поморы Мезени, прежде чем выйти на промысел, в начале весны отправлялись пешком вдоль Белого моря за десятки километров на север Кольского полуострова. Саамы за определённую плату встречали поморов, развозили по местным становищам (мини-портам), где уже всё было приготовлено для начала промысла — судна, сети, питание. С началом строительства Мурманской железной дороги в 1915 году ранее малонаселённая территория Кольского полуострова стала активно развиваться. Именно строительство транспортной магистрали, соединяющей Заполярье с остальной Россией, позволило провести модернизацию и индустриализацию Кольского полуострова. На территории современной Мурманской области до Первой мировой войны проживало всего около 20 тыс. человек. К началу Второй мировой в одном только Мурманске проживало более 200 тысяч. Отметим, что такой крупномасштабный проект (длина дороги составила 1054 км) был реализован в кратчайшие сроки, всего за полтора года. «Стратегическая значимость этой дороги в том, что мы не потеряли Кольский полуостров. Ведь там находится единственный незамерзающий порт в России, база Северного Морского флота. Мурманская область сегодня обеспечивает безопасность страны с Северного Ледовитого океана, проводит исследование Арктики в области морских биоресурсов. К тому же, в Мурманске будет располагаться региональное представительство администрации Северного морского пути», — резюмировал Андрей Репневский. Самым запоминающимся событием конференции стало посещение атомного ледокола «Ленин» — первое в мире судно с ядерной силовой установкой. В прошлом — гроза атомного флота, сегодня — Музей освоения Арктики и истории развития отечественного атомного флота.


Похожие новости

Последние новости