16 декабря в Архангельске (ул. Тимме, 28, здание бывшего кинотеатра «Эдисон») в 14:30 будет открыт информационный киоск, позволяющий индивидуально оказывать гражданам справочную помощь по социальным вопросам.
«Внедрение информационных киосков позволяет существенно сократить потери рабочего времени специалистов на услуги по консультированию граждан и обеспечивает новый уровень обслуживания, комфорта и качества», — отметила сотрудник управления социального развития министерства здравоохранения и социального развития области Лариса Хабарова.
Так, отделение социальной защиты населения по г. Архангельску принимает более 150 тыс. граждан, то есть нагрузка на специалистов достаточно высокая. Учитывая объёмы и масштабы работы отделения, правительство области по долгосрочной целевой программе «Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области в 2011-2013 годах» выделило этому учреждению в первоочередном порядке 400 тыс. рублей на приобретение информационных киосков.
В настоящее время установлены и работают информационные киоски в шести структурных подразделениях учреждения. Это специально оборудованные компьютеры, оснащенные программным комплексом «Информационный киоск». Данный комплекс предназначен для защищенного доступа к персональным данным граждан, имеющихся в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь». Информационный киоск также содержит справочную и юридическую информацию, которая позволяет посетителю получить максимум необходимой информации.
На дисплее информационных киосков граждане в доступной форме могут ознакомиться с порядком, способах и условиях получения государственных услуг.
Одной из самых важных и полезных функций комплекса «Информационный киоск» является «Личный кабинет», которая позволяет гражданину самостоятельно посмотреть начисления и выплату мер социальной поддержки за тот или иной период времени и распечатать. Вход в личный кабинет осуществляется по серии и номеру паспорта гражданина, PIN- кодом являются последние четыре цифры паспорта.
«Благодаря таким киоскам информация стала более доступной для населения, а также повысилась эффективность деятельности учреждения по оказанию государственных услуг в социальной сфере», — сказала Лариса Хабарова.
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области