Крупнейшие автопроизводители должны играть ведущую роль в реализации мероприятий в рамках провозглашенного Генассамблеей ООН Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения. С таким призывом выступили участники прошедшего в Лондоне заседания Комиссии по глобальной дорожной безопасности. В частности, было предложено ввести «сбор» в размере 2 долларов США за каждый новый проданный автомобиль, а полученные деньги направить на программы предотвращения смертности и травматизма на дорогах.
«Благодаря провозглашенному ООН Десятилетию действий по обеспечению безопасности дорожного движения нам предоставляется возможность спасти миллионы жизней, — заявил Лорд Джордж Робертсон, выступивший с докладом на заседании Комиссии. — Реализация этой возможности зависит от каждого из нас. Производители автомобилей и автодилеры могут сыграть важную, заметную и позитивную роль в спасении жизней и предотвращении увечий. И мы призываем их поддержать наше предложение о введении сбора безопасности. Он отвечает интересам всех и каждого. Давайте сделаем наши дороги безопаснее, ведь пришло время действовать».
В представленном Комиссией докладе содержится ряд рекомендаций, подготовленных ею для Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Авторы этого документа, в частности, предлагают признать безопасность детей на транспорте в качестве одного из основополагающих прав человека. Они напоминают, что Конвенция ООН о правах ребенка требует от правительств принятия мер для защиты детей от травматизма, однако большинство стран игнорирует это обязательство применительно к обеспечению безопасности на дорогах.
Члены Комиссии также предложили банкам, благотворительным организациям и государствам-донорам включить обеспечение безопасности на дорогах в перечень своих приоритетов. Рекомендовали они и повысить техническое оснащение подразделений ООН для противодействия быстро растущим мировым показателям травматизма на дорогах. Было заявлено также о необходимости создания нового ООНовского Агентства дорожного транспорта, которое могло бы координировать все глобальные усилия в области безопасности дорожного движения.
В заседании Комиссии принял участие заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, курирующий в ведомстве вопросы транспортной безопасности. Он выступил с докладом о ситуации с аварийностью на дорогах России, отдельно остановившись на разработке новой Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». «Новая ФЦП формируется на качественно новой основе, — сказал Кирьянов в беседе с журналистами по итогам совещания. — Она не только учитывает определенные недочеты нынешней, но и, что очень важно, включает анализ причин возникновения ДТП».
«У нас появилась система управления безопасностью дорожного движения на государственном уровне, — сказал заместитель главы МВД РФ. — Это то, чего так не хватает сегодня многим странам. Эта система объединяет в единое целое всю цепочку управления, что позволило в разы повысить эффектность работы». Он подчеркнул, что «сейчас ставка сделана именно на комплексный подход в борьбе с аварийностью и это уже принесло результаты, позволило добиться поступательного сокращения числа аварий, снизить количество погибших и раненых в ДТП».
«Эта работа обязательно будет продолжена, — заверил Виктор Кирьянов. — Уверен, что совместными усилиями нам удастся решить все поставленные задачи и сделать российские дороги по-настоящему безопасными».
Департамент ОБДД МВД России