Архангельская область. В 2009 году основной задачей работы отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Управления являлось выявление, предупреждение и пресечение правонарушений и должностных преступлений со стороны гражданских служащих управления. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе УФССП по Архангельской области.
Важным средством укрепления системы прохождения государственной службы и профилактики коррупционных проявлений являются служебные проверки. В 2009 году проведена 261 служебная проверка, 122 работника Управления привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 6 предупреждены о неполном должностном соответствии и шестеро уволены с государственной службы.
Наряду с проведением служебных проверок большое значение для предупреждения коррупционных проявлений имеет работа по проверке кандидатов на государственную гражданскую службу. В 2009 году отделом противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности проведена проверка 440 кандидатов на государственную гражданскую службу и работу в УФССП России по Архангельской области. По результатам проверок 7 кандидатам обоснованно отказано в приеме на государственную гражданскую службу.
В целях улучшения и совершенствования деятельности Управления, оперативного реагирования на факты нарушений законодательства об исполнительном производстве, пресечения коррупции и других злоупотреблений со стороны работников Управления, совершенствования условий для эффективной деятельности по реализации задач, возложенных на службу судебных приставов действующим законодательством, в УФССП по Архангельской области действует «телефон доверия» (8182)66-08-50.
В 2009 году по «телефону доверия» Управления поступило 45 обращений граждан. Вся поступившая информация проверялась и анализировалась сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности. Надо отметить, что основное количество обращений связано с неисполнением либо ненадлежащим, по мнению граждан, исполнением судебных решений о взыскании заработной платы (13 обращений) и о взыскании алиментов (18 обращений). Сообщений о коррупционных проявлениях со стороны или в отношении сотрудников Управления в прошлом году на «телефон доверия» не поступало. Все без исключения обращения в обязательном порядке рассматриваются, а при необходимости проводятся тщательные проверки по фактам, высказанным заявителями в отношении работников службы судебных приставов.
Основное назначение «телефона доверия» — помогать людям в защите их прав и интересов, в получении правовой помощи.
В целом, работа Управления по выявлению и пресечению правонарушений со стороны судебных приставов направлена на повышение доверия граждан к Службе.