Архангельск. Более 7 тысяч детей из 186 общеобразовательных учреждений Архангельской области пользуются школьными автобусами при поездке к месту учебы и обратно.
В настоящее время областной парк школьных автобусов насчитывает 251 единицу техники. Однако только 20 процентов из них соответствуют требованиям ГОСТа по перевозке детей, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации Архангельской области. Улучшить ситуацию и повысить доступность образования для сельских детей призван приоритетный национальный проект «Образование», в частности, одно из его направлений — «школьный автобус». Разработанные требования к школьным автобусам включают в себя около 40 условий, призванных обеспечить детям безопасность и комфортность при поездке в школу.
Как сообщил на заседании при главе администрации области по реализации приоритетных национальных проектов на территории региона и. о. директора областного департамента образования и науки Владимир Мигунов, приобретение школьных автобусов до 2000 года осуществлялось в области за счет средств сельских администраций. Перевозки школьников обеспечивались также силами автопарков местных предприятий. С 2001 года поставки автобусов для образовательных учреждений производятся в рамках областных и муниципальных программ развития образования на условиях софинансирования областного и местного бюджетов.
В 2006 году в рамках нацпроекта область получила 15 школьных автобусов, на условиях софинансирования — 17, в 2007 году — 13 × 12 автобусов соответственно. В 2008 году по нацпроекту область получит 16 автобусов, дополнительно за счет областного и муниципальных бюджетов — 12. Всего же, с учетом вновь открывающихся маршрутов и автобусов, требующих замены
В целях доступности качественного образования для сельских детей департамент образования и науки области использует при организации подвоза школьников и опыт российских регионов. В частности, в Вельском районе все перевозки детей обеспечивает муниципальное автотранспортное предприятие, оно же осуществляет техническое обслуживание автобусов, производит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, взаимодействует с муниципальным отделом образования и образовательными учреждениями. «Использовать данную модель во всех МО не представляется возможным, — отметил Владимир Мигунов, — однако в Вельском районе не только виден экономический эффект мероприятия, но и обеспечена безопасная доставка школьников к месту учебы и обратно». Та же методика перевозки школьников будет применена в Онежском и Устьянском районах.
В новом учебном году департамент образования и науки области продолжит плановую замену школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТа, за счет включения данных мероприятий в социально-экономическую программу развития образования и науки на