Архангельск. В 2007 году в Управление ФССП по Архангельской области поступило 5 041 обращение граждан и юридических лиц. По сравнению с прошлым годом количество обращений увеличилось на 17%, сообщает пресс-служба Управления ФССП по Архангельской области сайту ARHPERSPECTIVA.RU.
В Управлении создана группа по рассмотрению жалоб и обращений граждан и юридических лиц. На группу возложены обязанности по организации работы, связанной с рассмотрением, учетом и контролем за поступающими жалобами и обращениями.
Основная часть обращений граждан связаны с взысканием алиментов. В 2007 году поступило 1 734 обращения указанной категории, что составляет 34,4 % от общего количества всех поступивших обращений. По сравнению с 2006 годом количество таких обращений сократилось на 8,5 % .
Всего в прошлом году обоснованными признано 180 обращений, что составляет 3,5 % от общего количества всех поступивших обращений. Для сравнения: за аналогичный период 2006 года обоснованными признано 570 обращений (13,2%).
По результатам рассмотрения обращений граждан специалистами группы была проведена 41 служебная проверка, по итогам которых 26 служащих предупреждены о недопущении нарушений законодательства и 17 служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.
Необходимо отметить, что вступивший в силу с февраля текущего года ФЗ «Об исполнительном производстве внес изменения в порядок рассмотрения жалоб граждан на действия должностных лиц службы судебных приставов.
Основное изменение заключается в том, что теперь по результатам рассмотрения жалобы главный судебный пристав или старший судебный пристав будут выносить постановление. Это меняет отношение должностных лиц к рассмотрению жалоб. Теперь заявитель жалобы будет получать постановление, а не просто письмо, которое зачастую никак не влияло на восстановление его прав.
Если жалоба признана обоснованной, то в постановлении должны быть указаны меры, которые необходимо принять для восстановления прав заявителя. При этом данное постановление должно быть исполнено в 10- дневный срок, если в нем не указан иной срок.
Законом устанавливается, что жалоба на действия должностного лица службы судебных приставов может быть подана в 10-дневный срок, который может быть восстановлен в случае уважительной причины его пропуска и признания срока подачи ходатайства о восстановлении срока разумным. Ранее срок, в течение которого может быть подана жалоба, установлен не был. Это приводило к тому, что переписка по одному и тому же производству могла длиться годами и вырастала в тома.
Также изменен и срок рассмотрения жалобы. Он будет составлять 10 дней с момента ее поступления, а не 30, как было раньше.
Кроме того, Закон устанавливает форму жалобы и порядок ее оформления. До этого такая форма не устанавливалась, и это приводило к тому, что жалобы очень часто представляла собой рассказ заявителя, из которого трудно было понять суть требования.
Теперь, если жалоба не соответствует утвержденной форме, предусмотрен отказ в её рассмотрении.
Напомним, что в службе судебных приставов Архангельской области круглосуточно действует факс для приёма обращений граждан и юридических лиц 27—36-78. Обращайтесь — разбёремся.