В конференции примут участие около 300 ученых, представителей вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска, Хабаровска, Тольятти, Ставрополя, Архангельской области, а также Украины.
На пленарном заседании будет заслушано 19 докладов, которые, в частности, посвящены теории, инновациям и традициям при обучении математике в школе, психолого-педагогическим проблемам, связанным с изучением этой науки.
Так, в одной из тем рассматривается модель культуротворческой школы. На конференции будет презентован проект «Мир искусства в школе», который разработали представители Исаакиевского собора и Российского педагогического государственного института им. А. И. Герцена. Он посвящен интеграции искусства и школьной практики обучения. Например, когда архитектурные памятники, картины или другие произведения искусства рассматриваются с точки зрения разных школьных предметов — литературы, математики, физики, химии и других.
«Школьники могут рассчитать, соответствует ли шатровая церковь золотому сечению в математике, или какова масса сусального золота, используемая для покрытия куполов. То есть ученики решают межприкладные практические задачи, связанные с изучением культурного наследия. В этом проекте планируется задействовать несколько школ Архангельска», — рассказала декан факультета повышения квалификации ПГУ, куратор проекта «Мир искусства в школе» в Архангельской области Елена Фефилова.
Кроме того, будут работать восемь секций, на которых участники конференции обсудят вопросы математического анализа, прикладной информатики, информационных технологий в образовании, обучения математике в школе и вузе и многое другое.