Архангельск. Летняя эколого-этнографическая школа - культурно-образовательный проект, который проводится музеем «Малые Корелы» уже второй год. Главной целью этой программы стало формирование этнокультурного самосознания детей и молодежи методом погружения в историко-культурную и природную среду. В этом году ЛЭШ начала свою работу с 17 июня.
Приобщение к культурному наследию Поморья, формирование уважительного отношения к традициям, духовным устоям Севера — вот задачи, которые были поставлены организаторами Летней этнографической школы в 2008 году.
«ЛЭШ — 2007» проходила в селе Ненокса Приморского района Архангельской области. В ней приняли участие дети образовательных школ № 28, 59 г. Архангельска и Приморской школы. В этом году границы «ЛЭШ — 2008» значительно расширились: этнокультурные занятия проходят не только в селе Ненокса, но и на территории музея «Малые Корелы», сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе музея.
Находясь среди архитектурных памятников музея деревянного зодчества, учащиеся 5—6-7 классов школы № 59, студенты естественно-географического факультета ПГУ им. М.В. Ломоносова, участники «ЛЭШ — 2008», становятся ближе к народной культуре. В течение 5 дней в игровой форме ребята «погружаются», приобщаются к культуре русского Севера, знакомятся с историей региона, природными ресурсами, а также с народным искусством.
Программа, разработанная Аллой Петровной Кирилловой, заведующей отделом музейной педагогики музея «Малые Корелы», рассчитана на 5 дней и состоит из следующих этапов:
17 июня - День знакомств: путешествие по северным деревням.
18 июня - Работа на экотропе: экскурсия по экологической тропе.
19 июня - Экодесант. Школа выживания.
20 июня - Заповедное место в «Малых Корелах»: игра-путешествие.
21 июня - Защита проектов. Подведение итогов. Закрытие ЛЭШ — 2008.
Одно из самых увлекательных занятий «ЛЭШ — 2008» — игра-путешествие «Заповедное место в «Малых Корелах», которая стартует 20 июня в 11 часов на территории музея. Учащимся школы № 59 предстоит преодолеть маршрут, продемонстрировав умение ориентироваться в музее, а также навыки по выживанию в природных условиях.