В рамках деловой части Маргаритинской ярмарки состоялось подведение итогов конкурса «Лучший бренд года». В 2011 году конкурс проходил в юбилейный пятый раз. В первую очередь он направлен на поддержку местных компаний. Кроме того, мероприятие призвано стимулировать местных производителей к повышению конкурентоспособности, популяризировать их товары и услуги.
Конкурсные заявки оценивались комиссией по таким критериям как креативность идеи, общественная значимость, оценка вклада в развитие области.
«Огромное спасибо тем, кто производит такую замечательную продукцию, оказывает качественные и необходимые услуги, сохраняет интеллектуальную мощь северного края, своим трудом прославляет нашу прекрасную Поморскую землю», — заявил губернатор Архангельской области Илья Михальчук.
Глава региона наградил компании в трёх номинациях. «Новация» — для брендов, которые существуют на рынке не более двух лет. «Стабильность» - для тех, чей «возраст» уже перешагнул двухлетний рубеж. Бренды, которые отражают традиции Поморья, а также представляют Архангельскую область на межрегиональном и международном рынке, соревновались в номинации «Гордость Поморья».
Золотым призером конкурса в номинации «Новация» был признан бренд «Валенки» компании «Северная мануфактура». Под этим брендом индивидуальный предприниматель Надежда Пономарева осуществляет деятельность с 2010 года и на сегодняшний день уже является крупнейшим в мире производителем небольших сувенирных валенок 4-6 см в высоту. Продукция производится из экологически чистого натурального сырья с разнообразным дизайном (от традиционно русского до креативного).
Бренд компании АДК — ООО «Автодорожный консалтинг» стал золотым призером конкурса в номинации «Стабильность». Компания основана 20 лет назад. За это время она реализовала множество проектов, направленных на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и улучшения ее транспортных характеристик. Компания является единственной российской малой инновационной компанией, получившей профессиональное признание западными партнерами.
Победителем конкурса в номинации «Гордость Поморья» был признан бренд АКХП — ОАО «Архангельский комбинат хлебопродуктов». Предприятие осуществляет прием, хранение, переработку зерна и реализацию готовой продукции.
Всем победителям конкурса Илья Михальчук вручил знаки победителя, почетные грамоты и цветы.