У одного из архангелогородцев зазвонил сотовый телефон. Голос, представившись сотрудником службы безопасности банка, чьими услугами он давно пользовался, сообщил, что беспокоит его по поводу написанной ранее, претензии и попросил для уточнения кое-какой информации еще раз назвать номер его банковской карты. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе Пресс-служба УВД по Архангельской области.
Ранее, у мужчины действительно были проблемы с картой и он писал претензию в банк. Помня об этом, он не раздумывая назвал номер, «выбитый» на кредитке. В ответ, звонивший сообщил ему, что в течение рабочего дня его карта будет частично заблокирована. Это необходимо для проведения профилактических работ, так что пугаться не стоит.
Спустя шесть часов после звонка мужчине пришло SMS, в котором говорилось о том, что обслуживание его карты приостановлено. Прилагался и номер телефона, по которому владелец карты мог обратиться с любым вопросом.
Решив спросить, что сделать, дабы разблокировать карту, мужчина пришел в филиал своего банка. Там ему сказали, что с картой все в порядке: она не заблокирована и ей можно свободно пользоваться.
Однако через день на телефон архангелогородца пришло сообщение о снятии с его счета сначала двух рублей, а через несколько минут еще 998. Спустя какое-то время раздался и телефонный звонок. Все тот же приятный голос сообщил ему, что с картой произошел сбой. Исправить ситуацию можно довольно быстро — надо только подойти к любому банкомату и набрать комбинацию цифр, которые ему любезно продиктуют. Ни о чем не подозревая, мужчина так и сделал, а спустя некоторое время на мобильный пришло сообщение о снятии с его счета крупной суммы денег.
По словам следователя следственного отдела по расследованию преступлений на территории Ломоносовского округа города Архангельска СУ при УВД по городу Архангельску Вадима Тарасова, продиктованные архангелогородцу цифры оказались номерами мобильных телефонов, а в результате проделанных операций он сам того не подозревая перевел на них более 91 тысячи рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование.
Сотрудники милиции предупреждают! Чтобы не стать жертвами мошенников, владельцам пластиковых карт следует соблюдать несколько нехитрых правил:
— Если вам позвонили или прислали SMS с просьбой проделать какие-либо операции с вашей пластиковой картой — ни в коем случае не соглашайтесь и не называйте никаких номеров и реквизитов. Положите трубку и обратитесь в службу безопасности в любой филиал вашего банка.
— На каждом банкомате есть информация о телефонах, по которым клиенты банка могут обращаться по всем интересующим их вопросам. Запомните их или выпишите для себя. Телефоны, с которых звонят мошенники, разительно отличаются от них.
— Никогда не решайте вопросы, связанные с вашим банковским счетом по телефону. Обращайтесь непосредственно к специалистам в филиал вашего банка.