Сенатор Вячеслав Попов: отечественное судостроение сделаем конкурентоспособным на мировом рынке

0 0

Сенатор Вячеслав Попов: отечественное судостроение сделаем конкурентоспособным на мировом рынке

Архангельская область. На Севмаше обсудили перспективы создания Северного центра судостроения и судоремонта. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации области.

Всего планируется создать три объединённые судостроительные корпорации — Северную, Западную и Дальневосточную. Также на организацию центра претендуют судостроительные предприятия южных регионов, но там они практически все находятся в частной собственности. «А главная цель создания корпораций — в условиях рынка объединить ресурсы страны для решения общегосударственных задач, — заметил председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов. - Необходимо возродить, а затем сделать конкурентоспособным на мировом рынке российское судостроение».

Выездное заседание комиссии Совета Федерации, посвящённое проблемам нормативно-правового регулирования интеграции предприятий судостроения, проводилось в Северодвинске не случайно. Здесь расположены крупнейшие на Северо-Западе судостроительные гиганты — «Звёздочка», Севмаш, «Арктика», крупные научно-исследовательские институты. Потенциал очень большой, но есть проблемы, которые не позволяют предприятиям интегрироваться в мировую экономику (эти трудности характерны для судостроительной отрасли в целом). В первую очередь, устаревшее оборудование, которое уже не обеспечивает требуемого качества продукции. Во-вторых, проектные решения, существенно отстающие от технологий, которые используются на передовых зарубежных предприятиях. В-третьих, острая нехватка квалифицированных рабочих кадров.

Эти проблемы лежат в плоскости производственной деятельности. Но есть и вопросы законодательного порядка. «Налоговая и таможенная политика должна быть направлена на стимулирование предприятий, а в России она пока носит фискальный характер, — пояснил Вячеслав Попов. — Поэтому наши крупнейшие компании не имеют возможности быстро модернизировать производство, а, следовательно, неконкурентоспособны».

 В настоящее время ситуация коренным образом меняется. В прошлом году судостроение было объявлено одним из приоритетов государственной политики. Это дало толчок разработке стратегии развития отрасли до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Среди первоочередных задач — разработка законопроектов, которые позволят отечественным судостроителям конкурировать с зарубежными концернами.


Похожие новости

Последние новости