Архангельск. C 8 по19 апреля 2009 года на территории Архангельской области проводится профилактическое мероприятие «РЕБЕНОК — ПАССАЖИР — БЕЗОПАСНОСТЬ», направленное на повышение дисциплины водителей при перевозке детей автомобильным транспортом. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе областной ГИБДД.
В случае дорожно-транспортного происшествия человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автокресла. При аварии ребенок из-под обычного ремня выскальзывает. 15 процентов детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% — получают тяжелейшие увечья. В то же время детские автомобильные кресла и удерживающие устройства помогают избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.
В 2008 году на дорогах Архангельской области с участием детей-пассажиров произошло 80 дорожно-транспортных происшествий, что составляет 31,6 % от общего числа ДТП, при этом 2 ребенка погибли и 89 получили травмы различной степени тяжести. Несмотря на незначительное снижение количества ДТП с участием детей-пассажиров, 82,5% происшествий с участием детей допущены водителями, не использующими при перевозке детей в автомобилях специальных детских удерживающих устройств и ремней безопасности
Недопустимо высоким остается уровень детского дорожно-транспортного травматизма в текущем году, только за 3 месяца в регионе произошло 16 ДТП, в которых травмированы 20 детей-пассажиров. Значительное число пострадавших детей телесные повреждения получили в результате нарушения водителями правил перевозки пассажиров.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является, якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. Да и уместно ли здесь говорить о денежных затратах, если речь идет о безопасности ребенка? Только детское кресло может спасти малыша в случае ДТП и об этом нельзя забывать ни на минуту. Исследования показывают, что при автомобильной аварии детские кресла снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей 1—4 лет на 54%.
Конечно, многое зависит от того, насколько сами дети будут подготовлены к участию в дорожном движении. Сегодня многое делается для того, чтобы уменьшить количество бед на дорогах: в областном центре работает учебный класс ГИБДД, в котором наши юные сограждане могут на практике изучить правила поведения на дороге. При содействии органов управления образованием и Госавтоинспекции в школах и детских садах изучаются основы дорожной безопасности. Проводятся массовые мероприятия и социально-значимые акции, направленные на воспитание законопослушных участников дорожного движения. Конечно, такая работа приносит определенные результаты: в последние годы в регионе наметилась тенденция к снижению аварийности с участием детей и подростков, сократилось количество ДТП по вине самих несовершеннолетних. Но цифры все равно огромные: за последние 5 лет в автомобильных авариях погибли 48 детей и 1630 получили травмы различной степени тяжести. А это два класса, ученики которых никогда уже не сядут за парты.
Еще 10 лет назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине. Сегодня в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения.