Все пункты обеспечены необходимым количеством талонов ТО. Об этом на оперативном совещании при главе региона сообщил министр промышленности, транспорта и связи Эрнест Белокоровин.
Напомним, с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации вступили в силу Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющий полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере техосмотра, и постановление Правительства РФ № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», устанавливающее новые правила проведения ТО.
В целях реализации на территории региона этих нормативно-правовых актов областным минпромтрансом разработан проект областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере технического осмотра транспортных средств». В феврале 2012 года этот законопроект будет вынесен на заседание правительства области, а в марте — на рассмотрение депутатов Архангельского областного Собрания.
— На 1 января 2012 года на территории региона зарегистрировано 339070 транспортных средств. 74 процента из них (250991 единиц) составляют легковые автомобили, — отметил Эрнест Белокоровин. — Согласно методике расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра следует, что на территории Архангельской области необходимо наличие 14 пунктов техосмотра. Всего на территории региона — 28 пунктов техосмотра, 27 из них уже аккредитованы Российским союзом автостраховщиков. Аккредитация одного пункта проходит в настоящее время.
По словам министра, ещё неделю назад существовала проблема обеспеченности пунктов технического осмотра талонами ТО нового образца. В целях обеспечения в переходный период непрерывной процедуры прохождения техосмотра принято решение об использовании в первом квартале 2012 года талонов старого образца. Постановлением правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 года утверждены предельные размеры платы за проведение технического осмотра.
— Следует отметить, что предельные размеры платы за проведение технического осмотра не повышались с июня 2010 года, — подчеркнул министр. — Для собственников транспортных средств в 2012 году фактически произошло снижение стоимости технического осмотра. До 2012 года владельцам легковых автомобилей было необходимо в дополнение к плате за прохождение инструментального контроля (500 рублей) оплачивать государственную пошлину в размере 300 рублей. В 2012 году оплачивать госпошлину не требуется. Таким образом, для конечного потребителя произошло снижение стоимости технического осмотра на 37,5 процента. Отметим, что размер платы в Архангельской области является одним из самых низких на Северо-Западе.
На сегодня гражданин, желающий получить полис автогражданской ответственности, должен представить автомобиль на один из пунктов технического осмотра, а также предъявить необходимые документы, пройти инструментальный контроль, получить диагностическую карту. При отсутствии неисправностей на каждое транспортное средство выдаётся талон технического осмотра, который необходимо предъявить в аккредитованную страховую компанию для выдачи полиса ОСАГО.
— Необходимо отметить, что по данным пунктов технического осмотра Архангельской области за январь 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза снизилась динамика прохождения технического осмотра, — продолжил Эрнест Белокоровин. — Это отчасти связано с фактами выдачи недобросовестными страховыми компаниями полисов ОСАГО без истребования талонов о прохождении технического осмотра, что грозит увеличением доли дорожно-транспортных происшествий по причине неисправности транспортных средств. В связи с этим считаем необходимым совместно с территориальным отделом по Архангельской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе и прокуратурой Архангельской области осуществить проверки соблюдения законности выдачи страховых полисов ОСАГО в территориальных подразделениях страховых компаний, расположенных на территории региона.
По словам министра, одной из проблем является отсутствие станций технического осмотра в Лешуконском, Мезенском районах и с. Пинега. Исходя из нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра достаточно одного пункта для Лешуконского, Мезенского и Пинежского районов. В настоящее время аккредитован пункт технического осмотра в с. Карпогоры, поданы документы на аккредитацию пункта ТО в с. Пинега. «Двух пунктов технического осмотра будет достаточно для обеспечения непрерывного проведения технического осмотра», — выразил уверенность Эрнест Белокоровин.