Архангельск. Об этом сообщил и. о. начальника отдела развития торговли и потребительского рынка департамента экономического развития Архангельской области Василий Нецветаев, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в департаменте экономического развития Архангельской области.
Напомним, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 10 ноября 2007 года № 769 «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости» подготовлено распоряжение главы администрации области от 07 декабря № 1122р «О внесении изменений в распоряжение от 17 октября 2007 года № 950р».
На территории области был определен перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. В него вошли: хлеб из ржано-пшеничной муки, батон нарезной из пшеничной муки высшего сорта, молоко не менее 1% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло сливочное, сыр 45% жирности (весовой), масло подсолнечное (нерафинированное).
Одной из основных мер, направленных на сдерживание роста цен, стало подписание администрацией области 90 соглашений с розничными торговыми организациями о поддержании стабильных цен на социально значимые продукты питания, предусмотренные в перечне. Неоднократно проводились встречи с руководителями ведущих операторов рынка розничной торговли, была достигнута договоренность о продлении срока действия соглашений до 30 апреля 2008 года в соответствии с постановлением правительства. В настоящее время проводится работа по пролонгации заключенных соглашений.
Муниципальным образованиям Архангельской области было рекомендовано создать социальные прилавки в магазинах, где люди могут купить продукты первой необходимости по более низкой цене. Такие прилавки не созданы в виду отсутствия средств.
В городах и районах области администрациями муниципальных образований организована работа по обеспечению доступности продовольствия для малообеспеченных слоев населения.
В крупных городах области функционируют магазины формата «дискаунтер», где реализация товаров осуществляется с минимальной торговой наценкой.
По низким ценам реализуется собственная продукция в магазинах, открытых предприятиями местной промышленности. Всего в области по состоянию на 1 января 2008 года работают 90 магазинов местных производителей, где выпускаемая ими продукция реализуется без посредников.
В ряде районов области организована розничная продажа продовольственных товаров с оптовых предприятий, минуя розничное звено.
В 16 районах и 7 городах области (в 281 торговой точке) организована торговля продукцией непосредственно от сельхозпроизводителей, осуществляется реализация молока в розлив, развозная торговля мясом с использованием тонаров с охлажденными витринами, развозная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями предприятиями хлебопечения.
На рынках области имеются резервные торговые места для граждан, выращивающих продукцию в личных хозяйствах. Управляющие рынками компании предоставляют местным товаропроизводителям торговые места по льготным ценам.
По прогнозам Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга, в 2008 году повышение цен, прежде всего, на базовые продукты, продолжится, хотя таких резких скачков, как в прошлом году, не ожидается.