— Дмитрий Александрович, как выстраивается диалог между нашими регионами ?
— Диалог идет трудно. Окружные
власти предлагают области либо финансировать все государственные полномочия на
территории НАО, в том числе по
— Планирует ли область сокращать финансирование расходов на образование в Ненецком автономном округе?
— Все государственные полномочия, которые область обязана исполнять по федеральному законодательству, она будет исполнять. Другое дело, что мы предложили нашим коллегам из Ненецкого АО помощь в оптимизации затрат в бюджетной сфере. Ведь кризис — это не только проблемы, но и возможность внимательно проанализировать свои расходы, оценить, насколько они обоснованы. Например, в небольшой школе вряд ли необходимо иметь пять заместителей директора, большой штат вспомогательного и технического персонала. По оценкам специалистов объем неэффективных расходов в этой сфере на следующий год на территории округа составит несколько сотен миллионов рублей. Кстати, мы категорически против сокращения уровня зарплаты педагогическим работникам. Методика финансирования, которую мы предложили на 2010 год, была разработана на основе методики Министерства образования Российской Федерации.
— Бюджет Ненецкого округа такой же напряженный, как и областной? Есть ли резервы, которые можно перераспределить?
— Собственные доходы НАО с учетом средств, передаваемых на исполнение полномочий от области, составляют более 10 млрд. рублей. В расчете на одного жителя это составляет более 240 тысяч рублей. Для сравнения в Архангельской области в двадцать раз меньше — 12 тысяч рублей.
На долгосрочные целевые программы в бюджете округа запланировано более 3 млрд. рублей. Это больше половины всех собственных доходов округа. В округе на следующий год принята очень серьезная инвестиционная программа. Почти миллиард рублей. В то же время Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации четко обозначил приоритеты. Главное — это социальные обязательства государства. Что касается инвестиций в инфраструктуру, то Президент считает нецелесообразным увеличивать их без внедрения электронных торгов в этой сфере и «наведения элементарного порядка». По мнению Президента, стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов необходимо привести в соответствие с общепринятыми международными стандартами.
— Так какой же может быть выход из создавшейся ситуации?