Архангельск. Руководство мэрии Архангельска за то, чтобы в город вернулся экологически чистый транспорт. Тем более, что у троллейбусов в отличие от наиболее распространенных в областном центре автобусов марки «ПАЗ» более широкие двери и накопительная площадка, позволяющая войти в салон родителям с колясками и инвалидам. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе мэрии.
По словам и. о. мэра Архангельска Виктора Павленко, нынешний владелец бывшего трамвайно-троллейбусного предприятия — «РегионАвтоТранс-Архангельск» — заявил о своем желании и готовности открыть первый троллейбусный маршрут от ул. Гагарина до пересечения Обводного канала с ул. Воскресенской с 30 ноября.
Однако в договоре, представленном собственником в мэрию, предусмотрены выпадающие доходы предприятия в размере 126 млн рублей в год, которые предлагается компенсировать за счет муниципального бюджета. При этом, по расчетам собственника, стоимость одноразовой поездки — 14,5 рубля.
«РегионАвтоТранс-Архангельск» ведет переговоры с департаментом по тарифам и ценам области, в чьем ведении — установление предельной стоимости на одну поездку на том или ином виде транспорта на территории нашего региона. На сегодняшний день цена на билет в троллейбусе не может быть выше 8 рублей.
— Сейчас Архангельск с его проблемами ветхого жилья и изношенной коммунальной инфраструктурой не может взвалить на себя такие расходы, — уверен Виктор Павленко. — К тому же вопросы транспортного обслуживания жителей областного центра в целом у нас решены. Но если частное предприятие сможет восстановить троллейбусное движение, не требуя при этом средств из муниципальной казны, то мы будем только рады.