Архангельск. Сегодня исполняется 70 лет депутату Государственной Думы первому заместителю руководителя фракции «Единая Россия» Артуру Чилингарову. В поздравительной телеграмме герою России Артуру Чилингарову Президент РФ Дмитрий Медведев отметил его заслуги как полярника, политика и ученого и пожелал всего наилучшего, сообщает сайт Кремля.
— Знаменитый полярник и известный политик, авторитетный учёный-географ, Вы добились успехов в самых разных сферах деятельности. Результаты Ваших научных исследований Арктики и Антарктиды получили широкое применение на практике и принесли Вам признание в профессиональном сообществе. А проявленные мужество и героизм во время многочисленных полярных экспедиций отмечены высокими наградами Родины, - отметил Медведев.
Как сообщили сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе Северного УГМС, в северном управлении гидрометслужбы трудятся люди, которые тридцать - тридцать пять лет назад работали рядом с юбиляром.
Артур Николаевич руководил тогда Амдерминским территориальным управлением по гидрометеорологии и контролю природной среды. В день юбилея легендарного полярника в северной гидрометслужбе вспоминали истории из арктической молодости Чилингарова.
Начальник отдела речных и морских гидрологических прогнозов архангельского Гидрометцентра Елена Скрипник:
— Первое мое знакомство с Чилингаровым было шумным и смешным. Уезжая по приглашению Артура Николаевича на работу в Амдерму, я забрала с собой всю свою большую библиотеку. Она была упакована в коробки, на которых большими буквами было подписано «Чилингарову», а маленькими внизу — моя фамилия. Коробок с моими книжками набралось 50 штук, их любезно взялись перевезти на судне «Сергей Кравков». Но Чилингарова я не предупредила, думая, что прилечу в Амдерму раньше груза. Получилось наоборот. Ночью судно пришло на рейд, Артуру Николаевичу сообщили, что для него пришел груз. Надо жить в Арктике, чтобы знать, как радовались там первым пароходам после «полярки», первым посылкам с большой земли! Чилингаров, не мешкая, собрал полярников и до седьмого пота выгружал коробки (был случай: пришедшее с одним из долгожданных судов шампанское всю ночь простояло в сильный мороз на причале, трагически «салютуя»). Когда же Чилингаров внимательно прочитал надписи на моих коробках и понял, что в авральном порядке выгружал библиотеку… Стоял хохот! Потом он нередко приводил своих гостей смотреть на мои книги, рассказывая им эту забавную историю.
Веселый, инициативный, все время в движении, обладающий уникальным чутьем «на перспективу», умением увлечь людей, зарядить своей неуемной энергией. Он сумел создать в нашем коллективе творческую, нечиновничью атмосферу. К примеру, мог во время карнавала натянуть на голову черный чулок, изображая Фантомаса, и пугать сотрудников. Тем временем благодаря его великолепной способности быть всегда впереди, продвижению грандиозного плана гидрометобеспечения освоения Ямала, применения там уникального опыта северной гидрометслужбы по выгрузке через припай, Амдерма получала новейшую невиданную тогда в стране технику для обследования и изучения льдов, в ней был создан Штаб морских операций, из Мурманска и Архангельска приезжали капитаны-наставники, руководители движения судов, ученые, теле- и радиожурналисты центральных каналов. Амдерма при Чилингарове собрала интеллектуальную элиту страны, нам казалось, что мы живем не на краю, а в центре событий!
А Евгения Зеленина, директора АНО «Северное Метеоагентство», Артур Чилингаров спас от арктических морозов.
— Когда я работал начальником отдела метеообеспечения авиации Северного управления гидрометслужбы, отправили меня в командировку на Диксон, вспоминает Евгений Михайлович. — Стоял октябрь, в Архангельске было тепло, поэтому на Диксон я прилетел в модной шляпе («с пером»). А там — свистящий, леденящий душу ветер с Карского моря. Шляпа моя едва не улетела…
«Слушай, Зеленин, а у тебя ухо-то одно отмерзает, — первое, что сказал мне при встрече Артур Николаевич. — Сейчас поедем на материк, шапку покупать». Гидрометцентр находился тогда на острове, а поселок — на материке. Приехали. Зашли в магазин. Шапок было мало, выбрали одну из них, самую большую и теплую… Уши мои были спасены. Потом шапку «Чилингарова» я подарил моему старшему брату.