Архангельск. В
Высшей школе делового администрирования Поморского университета завершилась
итоговая аттестация студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» с присвоением степени бакалавр
менеджмента. Выпускники за 4 года обучения в 2005—2009 годах сдали 22 экзамена
и 32 зачета, защитили 6 курсовых работ и 3 курсовых проекта, прошли 2 практики
в организациях. Все 15 выпускников в мае 2009 года успешно сдали письменный
междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент» и защитили дипломные
проекты, сообщили сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU
в пресс-службе университета.
В качестве объекта и предмета исследования во всех без
исключения дипломных проектах были определены конкретные организации,
действующие в Архангельской области.
В пяти дипломных проектах разработаны реальные бизнес-планы
новых проектов для ООО «СМС-Бум» и ООО «Центр Ювелир», открытия spa-салона и
кафе, модернизации завода по производству древесного угля, рекомендованные к
практическому внедрению. В четырёх дипломных проектах исследуются
стратегические пути развития Архангельского филиала Московской страховой компании
и ООО «Галерея», внедрение стратегических изменений в ООО «Автоинвест Карго»,
совершенствование системы управления в ООО «ЛиК». В четырёх дипломных проектах
анализируются вопросы управления персоналом, его мотивации в ООО «Росгарант»,
торговой сети «Афанасий», ООО«Боулинг «М-33», ООО «Регион29». Другие работы
посвящены развитию маркетинговой деятельности в ЗАОр «НП Архангельскхлеб»,
продвижению транспортной рекламы в г. Архангельске на примере БР «Понедельник».
Средняя оценка аттестации по защите выпускных
квалификационных работ составила — 4,6.
Стремлением повысить «отдачу» от выпускных квалификационных
работ для бизнеса стало привлечение в качестве рецензентов дипломных проектов
руководителей предприятий и организаций Архангельска, что будет способствовать
лучшему трудоустройству выпускников и практическому внедрению разработанных в
дипломных проектах полученных результатов.
Выпускники — бакалавры менеджмента показали свои профессиональные
компетенции ведения самостоятельной работы, использования разных методов
исследования при решении актуальных проблем и вопросов, в которых нуждается
современный бизнес. В ходе итоговой аттестации они проявили достаточно высокий
уровень теоретических знаний, умение профессионально решать практические
управленческие задачи, продемонстрировали имеющиеся у них компетенции.