«Наибольшее беспокойство по прохождению паводка в 2010 году вызывают традиционно затопляемые участки дорог общего пользования регионального значения, - заявил замдиректора ОГУ «Дорожное агентство „Архангельскавтодор“» Сергей Попов, — их общая протяженность составит более 100 км.
Во время паводка 2010г может быть прервано движение на участках дорог с двадцати пятью затопляемыми деревянными мостами. Наиболее сложная обстановка может сложиться на мостах через р. Тиньга (120км), р. Чуплега (130км), р. Белая (172 км) автодороги Архангельск-Белогорский -Пинега -Мезень, так как их затопление прервет снабжение населенных пунктов Холмогорского и Пинежского районов продовольствием и топливом более чем на 2 недели.
Может быть затоплен низководный мост через р. Н. Телза в Онежском районе на 74 км автодороги Савинский-Ярнема-Онега. Почти на месяц прервется связь между Онежским и Плесецким районами.
В Пинежском районе затопит объездной низководный мост через р. В.Шарда на 20 км автодороги Карпогоры-Сосновка-Нюхча, построенный на время строительства нового моста. Населенные пункты юго-западной части Пинежского района будут отрезаны от райцентра.
В Вилегодском районе на автодорогах Ильинско-Подомское — Вилегодск — Самино — Перевоз и Ильинско-Подомское — Быково — Павловск — Сорово-Фоминский в период весенней распутицы из-за разрушения грунтовых участков автодороги под воздействием движения тяжеловесного транспорта, идущего транзитом с Республики КОМИ и Кировской области, возможен длительный перерыв движения автотранспорта.
«Строительство дороги было включено в целевую программу „Развитие и совершенствование сети региональных дорог Архангельской области“ на 2009-2011годы, — отметил Сергей Попов, — но из-за кризиса программа была свернута».
Сложная ситуация может сложиться в районе Котласского моста. В 2009 году ледоход в черте г. Котласа проходил не по главному руслу, а Вондокурским полоем. В главном русле в течение 2 суток удерживался затор. В случае прохождения ледохода 2010 года на высоких уровнях и образования затора льда в основном русле, существует реальная угроза повреждения пролетных строений моста.
Однако, как заверил Сергей Попов, для предотвращения угрозы конструкции моста было принято решение поручить Двинско-Печерскому БВУ в очередной раз провести ледорезные работы от г. Великий Устюг до места впадения р. Вычегда в районе г. Котлас. А ФГУ «Двинарегионводхоз» (учредителем которого является Федеральное агентство водных ресурсов) поручено решить вопрос с финансированием гидрологического обследования р. Малая С.Двина от г. Великий Устюг до г. Котлас для подготовки разработки необходимых мероприятий по стабилизации русловых процессов реки, защите объектов экономики и населения от негативного воздействия ледохода и паводка.
На ликвидацию последствий паводка в 2010 г бюджетом Архангельской области зарезервировано 16,93 млн. руб.
ТРАДИЦИОННО ЗАТОПЛЯЕМЫЕ УЧАСТКИ:
Белогорский -
Пинега км
Подъезд к с.
Холмогоры- км
Исакогорка-Новодвинск-
Холмогоры — км
Прилук-Хоробрица- на
Подъезд к д. Палово от М-8- 6 км
Верхние Матигоры-Усть-Пинега- на 3 км
Савинский-Ярнема-Онега — км 50-56.147-149,139-140
Подъезд к г. Шенкурск — протяженностью 5 км
Кузнецово-Алексино- 6,5 км
Красноборск — Куликово — 12 км
Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки
— на
Карпогоры-Сосновка-Нюхча
— на