На воде, земле и в воздухе

0 0

На воде, земле и в воздухе

Туристический теплоход «Балхаш» сел на мель, получил пробоину и загорелся. К судну сразу же были направлены экипажи спасателей Северного филиала «ГОСАКВАСПАС» и Центральной спасательной станции для оказания помощи в тушении пожара и эвакуации находящихся на «Балхаше» туристов. Такова завязка учений, которые прошли накануне в Архангельске на Северной Двине, напротив Центральной спасательной станции.

По легенде учений на корабле в это время находилось 48 пассажиров и шесть членов экипажа. Для имитации пожара на судне зажгли дымовые шашки, чтобы придать действу большую реалистичность. Статисты, изображавшие пострадавших, тем временем сдержанно наблюдали за разворачивающейся операцией, ожидая, когда их спасут. К «Балхашу» были направлены шесть спасательных катеров, которые поэтапно эвакуировали всех находившихся на борту пассажиров. На берегу их уже ждали бригады скорой помощи и психологи МЧС. По легенде учений, больше всего досталось двоим матросам — при пожаре они получили ожоги и отравление угарным газом. Некоторых пострадавших к каретам неотложки несли на руках — ведь в реальных ЧС именно так придется действовать с людьми, которые получили физические и психологические травмы. «У нашей бригады четверо!» «У нас троих пострадавших запишите!» — то и дело доносилось от старших медицинских бригад. Психологи Главного управления принесли на учения плюшевого медведя — при работе с детьми, говорят, очень выручает!

А на помощь к терпящему бедствие теплоходу из Маймаксы уже спешило пожарное судно «Вьюн». Ещё на расстоянии более полусотни метров до «Балхаша» «Вьюн» начал заливать «горящую» палубу мощными струями воды из лафетных стволов. Со стороны тушение выглядело эффектно: солнечные лучи окрасили брызги во все цвета радуги. После на корабль поднялись два звена огнеборцев, которые окончательно ликвидировали пожар.

Между тем большая часть событий была ещё впереди. По сценарию учений три человека оказались в воде. Для их спасения оперативным штабом по ликвидации ЧС был вызван вертолёт 2-го объединенного авиаотряда со спасателями. Для начала тонущим сбросили плот, который внешне напоминал оранжевую туристическую палатку, вдруг оказавшуюся на воде. «Утопающие» залезли внутрь. В это время с винтокрылой машины, зашедшей на второй круг, десантировались три спасателя, которые поплыли к плоту. Трое пострадавших вновь оказались за бортом, но теперь уже в надёжных объятиях пловцов. По очереди каждого подняли в вертолёт при помощи специального троса.

«Трос довольно тяжёлый, — рассказывает пловец-спасатель областной службы спасения Александр КОВЕЗЕВ. — И здесь важно, насколько точно тебе его спускают сверху. Так вот, я хочу сказать, что летчик на МИ-8 — просто ас!»

Жизни людей уже ничего не угрожало. Но предстояло бороться за живучесть «Балхаша»: носовая часть была повреждена, и топливо из неё вытекало прямо в реку. Водолазы «ГОСАКВАСПАСа» заделали пробоину с помощью специального брезентового пластыря, и следующим этапом учений стала ликвидация пятна дизельного топлива, расползавшегося по Двине. Главными инструментами стали боновые заграждения и скиммер — специальное устройство для откачки нефтепродуктов с поверхности воды. Для наглядности с берега распылили древесную пыль, изображавшую разлившееся топливо. Собирали солярку из двух точек: с катера и с берега. Этот этап, как и предыдущие, был завершён успешно и получил высокую оценку специалистов-наблюдателей.

Проходившие сегодня учения очень важны для оперативной и качественной работы спасателей во время ЧС на воде. Всего было задействовано почти два десятка различных ведомств. Достигнуть слаженности действий при таком обилии участников очень сложно, но в данных учениях это удалось. Однако тренировочная операция показала, что некоторые элементы требуют доработки. Опыт, полученный во время таких мероприятий, очень ценен, так как в случае возникновения реальной чрезвычайной ситуации спасатели и медики, вертолетчики и судоводители, водолазы и нефтесборщики будут действовать с максимальной отдачей и профессионализмом, чтобы последствия подобных ЧС свести к минимуму.


Похожие новости

Последние новости