Напомним, архангельский железнодорожный мост, связывающий право- и левобережную части областного центра, а также объединяющий его с федеральной сетью автомобильных дорог, был введён в эксплуатацию в 1964 году. С тех пор сооружение капитально не ремонтировалось. Кроме того, проект моста не предусматривал его разводку в зимний период.
— В 2006 году после неоднократных обращений администрации Архангельской области к руководству Северной железной дороги было проведено обследование подъёмной части конструкции моста, которая в зимний период испытывает запредельные нагрузки, — пояснил ведущий консультант агентства по транспорту Леонид Побережный. — По результатам обследования был введён запрет на эксплуатацию подъёмной части моста при температуре ниже минус 21 градуса.
По имеющейся информации, в этом году было проведено повторное обследование объекта, но средств на капитальный ремонт его подъёмной части у Северной железной дороги нет. При этом руководство дороги заверило, что мост будет разводиться круглогодично, но при условии, что температура окружающего воздуха не опустится ниже отметки минус 21 градус.
— Мы намерены обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении средств на реконструкцию моста, — сказал Леонид Побережный. — Механизмы подъёмной части эксплуатировались более 45 лет и сильно износились. При температуре ниже минус 20 градусов они могут выйти из строя. В этом случае автомобильное и железнодорожное сообщение по мосту будет прервано. Необходимо дополнительное углублённое обследование, после чего будет определён объём финансирования, необходимый для капитального ремонта.