— С 24 апреля уже погибли 13 человек, 8 из них с маломерных судов, — рассказывает начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Архангельской области Сергей Сидоров, — большинство в нетрезвом виде.
24.04.2012 в Плесецком районе на реке Кена пропала без вести женщина, предположительно, утонула;
28.04.2012 в Онежском районе на реке Анда в состоянии алкогольного опьянения утонул мужчина;
28.04.2012 в Приморском районе на реке Щукарья пропал без вести мужчина, предположительно, утонул в ходе рыбалки;
28.04.2012 в Котласском районе на реке Северная Двина утонул мужчина;
28.04.2012 в г. Коряжма на реке Коряжемка при постановке сетей для ловли рыбы на резиновой лодке утонул мужчина;
29.04.2012 в г. Архангельск на реке Северная Двина пропали без вести двое мужчин, предположительно, утонули;
01.05.2012 в Верхнетоемском районе на реке Курья в состоянии алкогольного опьянения пострадали двое мужчин, один из которых погиб;
02.05.2012 в Виноградовском районе на реке Нондрус пропал без вести мужчина, предположительно утонул;
06.05.2012 в Виноградовском районе на р. Северная Двина напротив о. Лагма при маневрировании произошло опрокидывание лодки, в результате чего погибли два человека;
в Шенкурском районе на р. Вага возле д. Сметанино утонул
в Красноборском районе на р. Северная Двина возле д. Городищенская из лодки типа «казанка» выпали четверо рыбаков, троим мужчинам удалось спастись, четвертый утонул на глазах сына.
Государственная инспекция по маломерным судам напоминает, что, несмотря на открытие навигации для маломерных судов, сейчас на воде много опасных факторов. Большая вода, водовороты, сильное
течение, разлив и, как следствие, изменение русла рек, повышенная вероятность повреждения плавсредств топляками, низкая температура воды -
все это делает выход на реку очень рискованным. Наиболее распространенные нарушения на воде — управление плавсредством в пьяном виде, ошибки при маневрировании и нахождение в лодке без спасательного жилета. Также необходимо помнить, что в любом плавсредстве должны быть весла, даже несмотря на наличие мотора — ведь в случае отказа двигателя (а это случается нередко) лодка или катер становится неуправляемым. Туристов-байдарочников убедительно просят воздержаться от выхода на воду
до спада уровней на реках. При падении человека в ледяную воду, через
ГИМС убедительно просит судоводителей соблюдать правила плавания и правила эксплуатации судов.