Архангельская область. Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации Архангельской области, Сотрудниками департамента транспорта и связи Архангельской области проведена проверка автобусного маршрута № 144, следующего из Новодвинска в Архангельск.
На этом направлении от пассажиров постоянно поступают жалобы на перевозчиков. Недовольство жителей региона связано с нарушениями скоростного режима, несоблюдением расписания, хамским поведением водителей, а также с ужасными условиями внутри салона маршрутных такси.
Как прокомментировал ситуацию начальник отдела автомобильного транспорта департамента транспорта и связи Михаил Мартынов, обращаться в таких случаях нужно непосредственно в органы государственной власти. Если это межмуниципальный маршрут, то контроль за перевозчиками осуществляет областная администрация. Если внутригородской — администрация муниципального образования.
Перед тем, как начать работу на маршруте, каждый перевозчик должен заключить договор с департаментом транспорта и связи Архангельской области. В этом документе прописаны четкие правила. Также в договоре указывается, каким подвижным составом должна осуществляться перевозка пассажиров, в соответствии с каким расписанием и так далее.
Решением многих проблем становится единая система контроля за транспортным средством. На него устанавливается специальный датчик, информация с которого поступает в диспетчерский пункт. Благодаря такой системе, можно узнать, в какое время автобус отправился с той или иной остановки, с какой скоростью он движется. На некоторых пассажирских транспортных средствах такая техника уже установлена. Каждое утро данные по маршрутам поступают в департамент транспорта и связи. Наказание для нерадивого водителя определяет перевозчик. А вот с самого владельца подвижного состава за грубые нарушения взимается штраф.
По маршруту № 144 существует и еще ряд проблем. Например, поступают жалобы на то, что маршрутные такси заполняются на конечной остановке. Далее по маршруту пассажиры не имеют возможности сесть в автобус. Выход из такой ситуации — смена подвижного состава на более вместительный. А это уже — дело непосредственно перевозчиков.