Архангельск. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации Архангельской области.
Конференция собрала большое количество специалистов, среди которых были педагоги общеобразовательных школ, представители общественных организаций, исследовательских центров, а также эксперты из Москвы, Самары, Новосибирска, Калининграда, Пскова. Участники конференции обсудили большой круг вопросов, В частности, разговор шел об инновационных механизмах управления общеобразовательными учреждениями; механизмах, направленных на формирование и продвижение общественного участия в управлении образовательным учреждением и контроле за качеством образовательных услуг; процедурах и форматах взаимодействия с органами власти по основным направлениям реализации образовательной политики.
С современной практикой и перспективами развития общественного участия в управлении системой общего образования Архангельской области присутствующих познакомила директор департамента образования Екатерина Прокопьева. Она отметила, что расширение практики общественного участия в управлении образованием является одним из стратегических приоритетов развития российской системы образования. Успешно развивается эта практика и в Архангельской области. Региональную систему государственно-общественного управления в сфере общего образования можно разделить на несколько направлений.
Первое из них — создание и
функционирование органов, обеспечивающих общественное участие в управлении
образованием. Наиболее распространенными формами при этом являются
педагогический совет, родительский комитет и совет школы. Управляющие и
попечительские советы немного уступают, но оцениваются также позитивно. В
Второе направление — развитие механизмов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности для развития системы образования. В области существует практика новых, более гибких форм поддержки образования, ориентированных на проявление творческой инициативы со стороны образовательных учреждений. В их числе: региональные и муниципальные гранты, ярмарки и конкурсы социальных проектов, социальный заказ, благотворительность, спонсорство, общественные фонды, ассоциации.
Еще одно направление, способствующее повышению инвестиционной привлекательности системы общего образования, - обеспечение открытости деятельности региональной, муниципальных систем образования и образовательных учреждений. Важным составляющим своевременного и качественного информирования общественности о происходящих в системе образования изменениях является взаимодействие со СМИ, а также публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Опыт опубликования такого отчета на уровне образовательных учреждений имеют около 8 процентов школ области. При этом важной составляющей является наличие действующих, регулярно обновляемых сайтов. На региональном уровне — это официальный сайт администрации области и сайт АО ИППК РО, на муниципальном — официальные сайты администраций МО. Свои регулярно обновляемые Интернет-сайты имеют и 13 процентов общеобразовательных учреждений области.
Для конструктивного решения проблем, а
также в целях формирования в региональной системе образования образцов новой
практики государственно-общественного управления, департаментом
образования области совместно с АО ИППК
РО в