Архангельск. 13 мая 2010 года Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Восторг» на действия Заказчика — МУЗ «Приморская центральная районная больница», котировочной комиссии, созданной Заказчиком, при размещении заказа на проведение закупки товаров для целей обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей способом запрос котировок
Как сообщили сайту www.arhperspectiva.ru в пресс-службе Архангельского УФАС России, по мнению подателя жалобы, Заказчик в извещении указал техническое условие по производству продукции конкретного производителя, кроме того, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Восторг» как несоответствующую требованиям технического задания.
В соответствии с нормами Федерального закона «О размещении заказов», в извещении о проведении запроса котировок Заказчик вправе установить конкретные требования к характеристикам товара. Данные характеристики сориентированы по возрасту согласно среднесуточных норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии. В «Техническом задании» к извещению содержится указание на товарные знаки, которые сопровождены словами «или эквивалент».
В ходе внеплановой проверки Комиссия антимонопольного органа установила, что товар должен быть доставлен в отдаленные районные Приморского района, а именно: в фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории, в участковые и центральные районные больниц Приморского района. Однако в извещении не указаны конкретные адреса учреждений здравоохранения — населенный пункт, улица, дом либо иное другое место, куда должен быть поставлен товар, являющийся предметом запроса котировок.
Антимонопольное ведомство решило: 1. Признать жалобу ООО «Восторг» необоснованной. 2. Признать Заказчика нарушившим нормы Федерального закона «О размещении заказов». 3. Предписание не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заключен с другим участником размещения заказа.