Напомним, что сейчас так называемая базовая ставка на одну лошадиную силу двигателя
автомобиля составляет:
до 100 л.с.
— 5 руб.
свыше 100 л.с.
до 125 л.с.
— 7 руб.
свыше 125 л.с.
до 150 л.с.
— 7 руб.
свыше 150 л.с.
до 175 л.с
— 10 руб.
свыше 175 л.с.
до 200 л.с.
— 15 руб.
свыше 225 л.с.
до 250 л.с.
— 15 руб.
свыше 250 л.с.
— 30 руб.
При этом каждый регион имеет вправе уменьшить или увеличить
эту ставку в пять раз. В результате, например, жители Москвы и Санкт-Петербурга
при наличии автомобиля с мотором мощностью более 250 л.с. платят по 150 руб.
за каждую «лошадку» (то есть обладатель новенькой 580-сильной Audi RS6 ежегодно
перечисляет в бюджет по 87 000 руб.).
Новые базовые ставки, которые начнут действовать с 2010 году, будут увеличены
ровно в два раза. Правда, властям регионов позволят при желании уменьшать их аж
в десять раз (поднимать можно будет по-прежнему лишь в пять). Кроме того,
регионам позволят дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска и
экологической чистоты автомобиля. То есть можно рассчитывать на то, что
обладатели старых «помоек на колесах» скоро будут платить больше, чем владельцы
новеньких машин, которые практически не загрязняют окружающую среду.