САФУ объявляет набор в новый институт судостроения арктической и морской техники. Институт является единственным в районе Крайнего Севера европейской части России ВУЗом широкого технического профиля, обеспечивающим подготовку и переподготовку специалистов для предприятий Государственного Российского центра атомного судостроения (ГРЦАС) в областях судостроения, машиностроения, приборостроения, экономики и управления.
Задача нового института — стать центром инновационного и технологического развития Арктического региона, ядром подготовки специалистов мирового уровня по проектированию, постройке и ремонту морских судов и кораблей и высокотехнологичной морской техники для добычи полезных ископаемых арктического шельфа Российской Федерации. Сейчас на арктической территории сосредоточены самые крупные нефтегазовые месторождения, поэтому необходимость в строительстве специальных судов безусловно есть и будет только расти.
Новый институт является полным приемником Севмашвтуза, филиала Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, который в течение 45 лет обеспечивал высококвалифицированными инженерными кадрами крупнейшие в мире судостроительные производственные комплексы. По словам директора филиала САФУ в Северодвинске Николая Калистратова связи с СПбГМТУ в последние годы у Севмашвтуза свелись лишь к участию в некоторых ее профессоров в приеме госэкзаменов. Поэтому объединение с САФУ откроет новые возможности и связи с ведущими организациями, что обеспечит успешное трудоустройство выпускников.
В состав САФУ входят разноплановые подразделения — и технические, и гуманитарные. Сейчас по такому образовательному пути развивается весь мир, и сегодня многие технологические и социальные открытия совершаются на стыках наук. Сама идея создания немногочисленного отряда федеральных вузов призвана повысить уровень высшего специального образования в стране". К слову, стратегическими партнерами института являются ведущие предприятия области ОАО «ПО «Севмашпредприятие»; ОАО «ПО «Арктика»; ОАО «ЦС «Звездочка» и другие предприятия, входящие в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
По словам помощника ректора Всеволода Осипова, на основании соглашения САФУ с «Объединенной судостроительной корпорацией» САФУ может организовывать практику студентов и стажировки преподавателей на различных предприятиях, входящих в состав ОСК. «Кроме того, ОСК также наладила сотрудничество с Дальневосточным федеральным университетом, через который в перспективе возможно установление новых международных связей в области судостроения, например, с соответствующими предприятиями в Южной Корее», — отметил Осипов.
Институт судостроения и арктической техники располагает 4 учебно-лабораторными корпусами, спортивным комплексом и студенческим общежитием на 218 мест. Общая площадь зданий составляет более 30 тысяч кв.м. Институт оснащен современной вычислительной техникой: на кафедрах и в структурных подразделениях, а также в 15 компьютерных классах автоматизированного проектирования установлено более 300 персональных компьютеров, которые объединены в компьютерную сеть, интегрированную в глобальную сеть «Интернет». Имеется современный лингафонный кабинет, множительные аппараты, цифровые проекторы и мультимедийные учебные аудитории. В ближайшее время, как уверяет администрация САФУ, будет произведено обновление оборудования и ремонт помещений института. И механизм обновления уже запущен. Весной лидер в области технологий инструментального производства компания Hermle предоставила САФУ в безвозмездную аренду на год «оборудование будущего» — обрабатывающий центр стоимостью 700 000 евро. Работать на этом центре смогут и студенты института судостроения и морской арктической техники.
Студенты ИСМАРТ будут учиться по специальным университетским программам, участвовать в интересных молодёжных проектах, в научных исследованиях и разработках под руководством опытных инженеров предприятий «Северного центра судостроения и судоремонта», учёных и преподавателей.
Открытие и работа института судостроения и морской арктической техники САФУ сулит много новых проектов и перспектив. Так же особенно важно, что новый институт станет важным звеном в структуре судостроительного инновационного кластера, где будут готовить высококвалифицированные кадры не только для производства Архангельской области, но так же для предприятий других регионов и влиятельных зарубежных компаний судостроительной отрасли.