Архангельск. Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе ОАО «Северное морское пароходство», с отчетным докладом на собрании выступил генеральный директор ОАО СМП Виктор Антонович Избицкий.
«Северное морское пароходство» — одно из крупнейших транспортных предприятий Севера России, компания основана в 1870 году. Сегодня ОАО «Северное морское пароходство»- часть высокоинтегрированного холдинга трех судоходных компаний, координирует расстановку собственного тоннажа в рамках совместных интересов с компаниями — ОАО «Мурманское морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство».
Флот компании состоит из 53 единиц судов различного назначения: 34 судна транспортного флота, 11 судов дноуглубительного флота, 8 судов служебно-вспомогательного флота (по данным на 31.12.2008г.) В коммерческом менеджменте — 8 судов. В прошлом году приобретен теплоход «Холмогоры». Общий дедвейт флота ОАО СМП составляет 252,9 тыс.тонн.
Суда пароходства имеет усиленный ледовый класс — это позволяет компании оставаться основным круглогодичным перевозчиком по порту Архангельск и успешно работать в зимних условиях порта Санкт-Петербург. Все суда сертифицированы Российским Морским Регистром.
За 2008 год судами СМП было перевезено 2 685,4 тысяч тонн груза, что на 221,3 тысяч тонн больше аналогичного периода прошлого года.
В 2008 году флот пароходства работал на традиционных направлениях: перевозка продукции лесопромышленного комплекса Архангельской области и Сибири, перевозка металлопродукции и сырья ведущих отечественных металлургических компаний, перевозка удобрений как отечественных, так и зарубежных производителей, других навалочных и генеральных грузов. Компания держит линейный сервис из Архангельска и Санкт-Петербурга на порты Антверпен, Роттердам, Гамбург, Гавр, предлагая услуги перевозок в собственных контейнерах, включая услугу доставки товаров «от двери до двери». Кроме сложившихся перевозок на традиционных направлениях расширяется освоение нефтегазовых ресурсов Арктики, в котором активно участвует флот судоходной компании, перевозя различные грузы на арктическом направлении для строительства и обеспечения нефтегазовых объектов.
По данным бухгалтерского учета чистая прибыль за 2008 год после начисления всех обязательных платежей составила 21,3 млн.руб.
Самая главная задача, которая
постоянно стоит на повестке дня, обсуждается и воплощается в жизнь Советом
директоров компании — обновление флота. С
момента смены акционера с июня 2001 года по июнь 2009 год приобретены и
модернизированы следующие суда СМП и дочерней компании:«Капитан Рынцын», «Сергей
Кузнецов», танкер «Илес», бункеровщик «Товра», несамоходные накопительные
нефтяные суда «Пинега» и «Онега», буксиры «Норд», «Викинг», «Тритон», земснаряд
СМП 1, сухогрузные суда «Холмогоры» и «Михаил Ломоносов», сухогрузное
мелкосидящее судно ледового класса «
ОАО «Северное морское пароходство» социально значимое и социально ответственное предприятие Архангельской области: сохранен трудовой коллектив судоходной компании, заработная плата выплачивается коллективу в установленные законодательством сроки. Оказывается большая поддержка ветеранской организации компании — за последний год ветеранам выделено более трех миллионов рублей. Более семнадцати миллионов рублей выделено на беспроцентные ссуды специалистам пароходства, в первую очередь морякам, на приобретение жилья и покрытие ипотечных кредитов.
Приоритетными задачами компании на ближайший год обозначены: сохранение существующих перевозок грузов на европейском и внутреннем фрахтовом рынках, усиление позиций ОАО СМП как перевозчика каботажных грузов в районы Крайнего Севера и Арктики, совершенствование транспортной логистики на перевозке контейнеров на направлении континент — Санкт-Петербург.
Собрание подвело итоги финансово-хозяйственной деятельности общества за 2008 год, избрало новый состав Совета директоров и Ревизионной комиссии. Аудитором общества избрано ЗАО «Интерком-Аудит».
Принято решение о выплате дивидендов — по обыкновенным акциям в размере 6,7 руб. на одну акцию, по привилегированным акциям типа А — 8,9 руб. на одну акцию.