Москва. Как показал опрос, проведенный социологами Фонда «Общественное мнение» о том, что с 1 февраля 2007 года введена новая система платы за домашний телефон, знают или хотя бы «что-то слышали» большинство имеющих телефоны (81% и 15% соответственно). И лишь 3% владельцев домашних телефонов узнали эту новость от интервьюера. Тех, кто знает или что-то слышал об этой новой системе, спросили, понятна она им или непонятна. Судя по ответам, трем четвертям опрошенных (77%) она понятна, шестой части (16%) — непонятна.
Тем не менее, всем участвовавшим в опросе владельцам телефонов интервьюеры объяснили, что с 1 февраля абоненты должны выбрать один из трех тарифных планов оплаты исходящих звонков: «Повременный», «Абонентский» или «Комбинированный», и коротко изложили суть каждого из планов. Затем был задан вопрос: «Вы уже выбрали тарифный план оплаты за домашний телефон или еще не выбрали? И если выбрали, то какой тарифный план?» Распределение ответов показывает, что многие владельцы телефонов пока еще не определились с тем, какой способ оплаты для них оптимален: значительная часть — 29% — сказали, что еще не выбрали тарифный план, еще 8% затруднились ответить. Выбрали «Повременный» тариф 25%, «Абонентский» — 26%, «Комбинированный» — 13% имеющих телефоны. «Абонентский» тариф наиболее популярен среди людей, обладающих большими социальными ресурсами, которые, соответственно, включены в большее количество контактов с другими людьми: его чаще выбирают москвичи; люди с доходом более 4000 руб. в месяц; респонденты с высшим образованием. Можно предполагать, впрочем, что выбор, сделанный владельцами домашних телефонов, не окончателен. Вполне вероятно, что люди — в особенности те, кто следит за своим домашним бюджетом и старается экономить, — через некоторое время захотят изменить тарифные планы.
Владельцев телефонов спросили, как они относятся к новой системе оплаты домашнего телефона. Отрицательное отношение выказала бoльшая часть — 44%; положительное — 24%. Многие затруднились выразить свое отношение к нововведению (32%).
Респонденты, воспринявшие нововведение положительно, чаще всего обосновывали свою позицию надеждой на то, что удастся сэкономить на телефонных разговорах (7% владельцев телефонов): «считаю, что сэкономлю»; «телефоном пользуюсь нечасто, знаю, что буду меньше платить». Называют новую систему оплаты более справедливой 6%: «все по справедливости: кто много говорит, много платит». Оценивают позитивно саму возможность выбора тарифа 3%: «люди могут выбрать приемлемую для себя систему оплаты, очень удобно сделали».
Свое отрицательное отношение к новым тарифным планам респонденты чаще всего аргументируют тем, что плата за телефон увеличится (31%): «в который раз нас обирают». Полагают, что это ограничит возможности общения, 4%: «пенсионеров и одиноких людей заставляют еще и молчать». Считают, что людей таким образом вынудят отказываться от стационарных телефонов и переходить на мобильные, 4%: «добиваются, чтобы все перешли на мобильную связь». Респонденты также сетуют на то, что цены растут, а качество связи не улучшается; жалуются на очереди и беспорядок на телефонных станциях; опасаются, что продолжительность разговоров будет при новой системе определяться неправильно.
Большинство владельцев домашних телефонов (54%) уверены, что за телефон теперь придется платить больше. Полагают, что удастся платить меньше, чем раньше, лишь 11%. Думают, что размер оплаты не изменится, 16%. Последнее мнение чаще разделяют наиболее состоятельные владельцы домашних телефонов (с доходом более 4000 руб. в месяц) и москвичи. Видимо, они считают возможное повышение тарифов несущественным.
Большинство опрошенных владельцев телефонов не намерены менять сложившийся режим пользования телефоном: 66% из них сказали, что введение новой системы оплаты не повлияет на продолжительность их разговоров. Готовы говорить меньше — 22%. Еще 2% намерены после введения новой системы говорить по телефону больше, чем раньше, остальные — затруднились ответить.
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 10—11 февраля 2007 года. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Источник: Фонд «Общественное мнение»
Для того, чтобы телефон долго прослужил, используют чехол. К каждой модели телефона имеется свой вариант. На сайте http://100chehlov.com.ua/samsung-galaxy-s7-edge.html представлен огромный каталог чехлов для SAMSUNG S7 EDGE. Заходите и делайте свой выбор.