Власти Архангельской области решают вопрос речных перевозок

0 0

Власти Архангельской области решают вопрос речных перевозок

В Министерстве транспорта РФ прошло совещание по вопросам обеспечения безопасности перевозки населения островных территорий Архангельска в период осеннего ледостава и весеннего ледохода.

На островных территориях Архангельска, расположенных в дельте реки Северная Двина, проживает более 20 тысяч человек. Ежедневно они выезжают в областной центр на работу, в учебные заведения, государственные и муниципальные учреждения. Летом жители островов добираются в Архангельск на речных пассажирских теплоходах, зимой для этих целей строятся ледовые пешеходные переправы. Однако в период льдообразования и весеннего ледохода вопрос организации транспортного обслуживания встаёт наиболее остро.

Как рассказал руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт, в настоящий момент в Архангельском речном порту нет пассажирских теплоходов ледового класса. Для перевозки жителей мэрия вынуждена привлекать портовые буксиры, имеющие достаточную мощность и маневренность для работы в ледовых условиях. Но этот транспорт не соответствует требованиям Российского Речного Регистра в части перевозки пассажиров.

«Для осуществления полноценных перевозок в межсезонье необходимы как минимум четыре пассажирских теплохода ледового класса вместимостью до 200 человек. Такого транспорта в Архангельске нет, как нет и средств для его приобретения, ведь каждое судно стоит порядка 100 — 120 миллионов рублей», — отметил Дмитрий Деарт.

Организация муниципальных речных перевозок относится к полномочиям органов местного самоуправления, однако правительство области готово поддерживать мэрию и участвовать в софинансировании строительства новых судов путём внесения изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012 — 2016 годы» при условии внесения мэрией корректировки в проект программы «Развитие городского пассажирского транспорта МО «Город „Архангельск“ на 2013 — 2016 годы».

Это позволит начать проектирование специализированного пассажирского судна уже в 2013 году и дальнейшую реализацию проекта на условиях софинансирования в 2014 — 2017 годах. В качестве заказчика будет выступать муниципальное образование «Город Архангельск».

Как сообщил Дмитрий Деарт, правительство Архангельской области обратилось в федеральный центр, чтобы предотвратить социальную напряжённость, которая могла возникнуть уже в конце октября, и обеспечить транспортную доступность центральной части города для жителей островных территорий. В связи с этим в Министерстве транспорта РФ в Москве прошло совещание по вопросам обеспечения безопасности перевозки населения островных территорий Архангельска в период осеннего ледостава и весеннего ледохода. Участие в диалоге приняли представители Ространснадзора, Росморречфлота, «Российского Речного Регистра», регионального правительства и мэрии Архангельска.

В результате совещания в Министерстве транспорта России удалось достигнуть договорённости о создании временной безопасной схемы доставки пассажиров, которая будет действовать в период льдообразования и паводка до тех пор, пока на смену буксирам не придут современные теплоходы.

«В частности, чтобы обеспечить безопасность перевозок, принято решение о необходимости ограничения количества пассажиров на борту судна, и в то же время увеличения частоты рейсов. В этих же целях компания-перевозчик должна приобрести спасательное оборудование (жилеты и плавсредства), а также произвести конструктивные изменения функционирующих буксиров: нарастить борт, установить защитные навесы, скамейки для пассажиров, обеспечить обогрев помещений для их перевозки и так далее», — добавил руководитель агентства.

Кроме того, на буксирах появятся сотрудники компании-перевозчика, которые будут следить за безопасностью пассажиров во время самой транспортировки.


Похожие новости

Последние новости