Архангельск. В областном центре цены на товары повседневного спроса: хлеб, молоко, молочнокислые продукты, масложировую продукцию и свежемороженую рыбу остаются стабильными. За последнюю неделю отмечен рост цен на рис и макаронные изделия. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе мэрии Архангельска со ссылкой на начальника управления по торговле и услугам населению мэрии Елену Попову.
Управлением по торговле и услугам населению мэрии на протяжении полутора лет еженедельно проводится мониторинг цен на основные продукты питания (порядка 18 наименований), входящие в продовольственную корзину. Один из таких мониторингов проводился 6 августа в торговых сетях «Петрвский», «Панорама-Retail» (бывш. «Ромашка»), «Фудмаркет», «Дисма», «Паттерсон».
В сравнении с ценами на
начало года, отмечено изменение стоимости продовольственных товаров как в
сторону повышения так и в сторону понижения. Цены снизились цены на следующие
товары: цыплё
Выросли цены на говядину (+14,23%), молоко пастеризованное (ОАО «Молоко») (+5%), сахарный песок (+23%). Данное повышение на сахар носит сезонный характер. Остаются высокими цены и плодоовощную продукцию урожая 2009 года: на лук, картофель, морковь (цены в среднем на 50% выше, чем в конце 2008 года).
По словам, Елены Поповой, в перспективе ожидается снижение стоимости на эти продукты, чему будут способствовать традиционная Маргаритинская ярмарка и ярмарки выходного дня, проводимые муниципалитетом.
Елена Попова также отметила, что торговые сети «Петровский» и «Дисма» (44 продовольственных магазина) снизили минимальную торговую надбавку до 5 процентов на рыбу, пользующуюся наибольшим спросом у покупателей — треску, пикшу, беломорскую сельдь, путасу. В ходе встреч с заместителем мэра по вопросам экономического развития и финансам Сергеем Моисеевым достигнуты договоренности с торговыми сетями «Петровский», «Дисма» и «Фудмаркет» по проведению акций снижения цен на отдельные виды товаров повседневного спроса.
В целом Елена Попова подчеркнула, что ситуация с ценами по городу стабильная — резкого повышения не наблюдается ни на одну группу товаров. Оборот розничной торговли растет и составляет 111 процентов за 6 месяцев к анологичному периоду прошлого года в фактических цифрах.