Для спуска на воду и проведения ходовых испытаний, сообщило правительство Архангельской области.
Программа строительства рыбопромысловых судов начала реализовываться в 1995 году. Всего планировалось построить порядка 20 подобных траулеров. Однако в 2004 году из-за изменения порядка распределения квот на вылов рыбы и последующего за этим расторжения контракта со стороны заказчика на стапелях «Звездочки» осталось два недостроенных корабля.
В результате совместной работы правительства Архангельской области и руководства предприятия в декабре 2012 года удалось найти покупателя на один из траулеров в лице рыболовецкого колхоза «Освобождение» Мезенского района.
«Было нелегко принять столь ответственное решение — приобрести судно подобного класса. Но мы посчитали, что развитие предприятия невозможно без наличия современного траулера, способного перерабатывать десятки тонн рыбы в сутки. Уже с февраля следующего года мы планируем приступить к вылову трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях», — рассказал председатель рыболовецкого колхоза Сергей Тучин.
Морозильный траулер «Койда-2» способен работать в любом районе плавания даже при пяти-шестибалльном шторме. Современное морозильное оборудование обеспечивает производство ежесуточно
После спуска на воду на траулере выполнят комплекс швартовых испытаний. В конце лета судно выйдет в море для проведения заводских ходовых испытаний. А в сентябре морозильный траулер «Койда-2» будет передан мезенским рыбакам.