Левитин открыл в Архангельске филиал Севморпути

0 0

Левитин открыл в Архангельске филиал Севморпути

В Архангельске в здании Северного морского пароходства состоялось торжественное открытие регионального филиала администрации Северного морского пути. В торжественной церемонии приняли участие советник Президента России Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, губернатор Архангельской области Игорь Орлов, генеральный директор Северного морского пароходства Александр Брынцев.

— Филиал администрации в Архангельске будет отвечать за выдачу разрешений на плавание судов в приполярной акватории, выдачу удостоверений ледовым лоцманам, мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки, — подчеркнул Виктор Олерский.

Отметим, что в последние годы наблюдается устойчивый рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. Если два-три года назад объем перевозимых по трассе грузов составлял 300 тысяч тонн в год, то на сегодня эта цифра увеличилась более чем в десять раз. Так, в навигацию 2012 года по Северному морскому пути было перевезено около 4 миллионов тонн грузов, в том числе 1,2 миллиона тонн — транзитных.

Эксперты считают, что в перспективе возможен рост грузопотока по Севморпути до десяти миллионов тонн в год.

По словам Игоря Левитина, открытие филиала именно в столице Поморья обусловлено тем, что здесь есть опытные кадры, отточена технология управления многими морскими процессами.

— Сейчас для нас главное — обеспечение судоходства на всем протяжении этой арктической трассы, — сказал он. — Для этого также необходимо уделить особое внимание безопасности прохождения судов. Уже сегодня связь обеспечивают запущенные спутники ГЛОНАСС, планируется установка новых передающих систем на пути.

Для несения аварийно-спасательной службы, а также для навигационно-гидрографического обеспечения в 2012 году были развернуты новые пункты базирования в Арктике: морской спасательно-координационный центр в Диксоне с круглогодичным режимом работы, морские спасательные базы в Тикси, Певеке и Провидения с режимом работы на время навигации.

Левитин подчеркнул, что для безопасного мореплавания по Севморпути необходимо обновить и ледокольную базу. Основные финансовые средства будут направлены именно на это. Активизация всех этих проектов планируется к 2017 году, когда у основных кораблей подойдет к концу срок эксплуатации. Отметим, что сейчас аварийно-спасательная операции и проводку судов во время навигации обеспечивают девять линейных ледоколов: пять атомных и четыре дизель-электрических, на которых размещаются аварийные партии спасателей со спецоборудованием.

— Открывая офис филиала администрации Севморпути, мы заявляем о том, что готовы выполнять самые сложные задачи на этой акватории, — рассказал Игорь Орлов. — У нас есть судостроительный потенциал Северодвинска, Северное морское пароходство, а также Арктический морской институт имени Воронина и Северный (Арктический) федеральный университет, которые могут готовить кадры для работы в высоких широтах. Целая сеть организаций готова обеспечивать Севморпуть всем необходимым.


Похожие новости

Последние новости