По информации ГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», сезонная дорога Каменка — Кимжа не стоит в перечне региональных дорог общего пользования и перечне муниципальных дорог МО «Мезенский муниципальный район». Дорога, по сути, является технологической трассой для подвоза леса на предприятие, а это — забота инвестора.
На сегодня доставку в Каменку грузов первой необходимости, в том числе дров, планируется обеспечивать через Мезень. В настоящий момент на дороге Кимжа — Мезень уже открыта ледовая переправа через реку Пёза, 3 декабря откроется ледовая переправа через реку Мезень в районе села Кимжа. Устройство ледовой переправы Мезень — Каменка планируется в течение ближайших двух недель.
Все три переправы будут рассчитаны на нагрузку в 15 тонн. Но при необходимости, сообщают в «Архангельскавтодоре», и обеспечении финансирования работ, грузоподъемность переправ может быть увеличена. Что касается переправы через Кимжу, то на совещании с министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Юрием Трубиным было принято решение об открытии переправы с нагрузкой в 30 тонн. Но только при условии софинансирования.
— Сезонная дорога на Кимжу имеет решающее значение при возобновлении работы предприятия, — подчеркнул Юрий Трубин. — В настоящий момент завод не работает. В ходе совещаний, которые состоялись в Каменке летом и осенью этого года, мы просили у руководства предприятия предоставить нам бизнес-план завода на ближайшие годы. В связи с тем, что сегодня у предприятия образовалась задолженность по заработной плате и по обязательным налоговым платежам, мы также запросили информацию по выплате заработной платы работникам предприятия и программу вывода из кризиса с указанием источников финансирования. Ничего этого пока нет.
Напомним, завод возобновил свою работу в феврале 2009 года. В декабре 2009 года деньги из областного бюджета на строительство зимника Каменка — Кимжа выделялись.
В этом году строительство сезонной дороги признано нецелесообразным, так как социальная нагрузка на эту дорогу в условиях налаженного сообщения с Каменкой через Мезень снижена. «Мы не можем строить на областные деньги дорогу, по которой лес не будет поступать на Мезенский деревообрабатывающий завод», — подчеркнул Юрий Трубин.