К такому выводу пришли в своем исследовании специалисты коммуникационной сети ZenithOptimedia в своем новом прогнозе. В очередной раз прогноз снизился на полпроцента, в основном из-за экономических проблем России, Украины и Беларуси, а также из-за замедления роста Китая, рынок которого теперь настолько велик, что даже незначительные изменения на нем оказывают глобальное влияние.
При этом глобальный рынок и ключевые мировые рынки коммуникационных услуг покажут в текущем году устойчивый рост. Что касается глобального рынка, то тут ZenithOptimedia прогнозирует стабильный рост на 4,4% по сравнению с результатами 2014 года; в 2016 году рост на 5,3% по сравнению с результатами 2015 года.
По прогнозу агентства, больше всего в начавшемся году пострадают российские СМИ и радио — уменьшение бюджетов на рекламу в них составит по 35% — до 21,515 млрд рублей и 10,985 млрд рублей соответственно. В следующем году мировой рынок вырастет на 5,3% из-за выборов президента США и летних Олимпийских игр. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2014 году украинский рекламный рынок сократится на 62,3% в долларовом выражении.
Самой динамично развивающейся рекламной категорией является онлайн-видео.
Мобильные устройства — новый двигатель роста расходов на рекламу в мире. Исходя из этого можно сказать, что рынок мировой рекламы будет стабильно расти не смотря на все негативные факторы.
Конфликт в Украине продолжает оказывать разрушительный эффект на рекламный рынок этой страны и восточноевропейскую экономику в целом. Такое существенное падение объясняется ухудшением экономико-политической ситуации в стране: европейскими и американскими санкциями, ценами на нефть и общей бизнес-стагнацией.
Рекламный рынок Белоруссии, одного из стратегических торговых партнеров России, также испытывает трудности.
Средний ежегодный рост рекламных рынков по регионам в 2014—2015 гг. (%).
Вклад различных медиа в рост мирового рекламного рынка в 2014—2017 гг. (млн. долл. США).
Единственным медиа, которое продолжит расти в кризисном году, будет интернет-реклама, которая прибавит 5%, в первую очередь, за счет контекстной рекламы.
Если же говорить о традиционном распределении уже существующих рекламных бюджетов между медиа, то телевидение и в дальнейшем с отрывом лидирует, получив 39% от всех потраченных денег в прошлом году.