Бобби Макферрин привёз в Москву импровизацию

0 0

Бобби Макферрин привёз в Москву импровизацию

В Москву на несколько дней прилетел американский певец Бобби Макферрин, исполнитель популярнейшего шлягера «Донт вори».

С собой Макферрин привез «Боббл» -оперу-импровизацию, в которой участвует еще почти два десятка различныхисполнителей. В том числе и хорошо знакомых русской публике: НиноКатамадзе, Пелагея,Гая Арутюнян из группы «Дети Пикассо» и другие. Сегодня в 8 вечера«Боббл» впервые покажут в московском доме музыки, подробнее об оперерасскажет корреспондент радио 'Вести ФМ" Павел Гайков.

«Боббл»называется оперой только потому, что Бобби Макефррину надо было этокак-то назвать. По сути, это новая, более масштабная форма егошоу-импровизаций. Макферрин предлагает еще термин сонг стори — историяв песнях. Главное здесь не слова, а взаимодействие всех участниковмежду собой и, конечно, с публикой.

«Моя первая задача — датьпублике возможность расслабиться, чтобы затем она тоже участвовалав шоу. В основном люди уже знают, на что идут, и готовы включитьсяпо первому знаку», — рассказывает Макферрин.

У оперы «Боббл» нетлибретто, но есть сюжет — строительство Вавилонской башни. На сценедруг с другом общаются люди разных музыкальных культур — в компанииу Макферрина есть битбоксер из Нью-Йорка, исполнители из Тувы, Грузии,Армении, Ливана, Кубы, девушки из цыганского и балканского коллективови многие другие. Большинство из них тяготеет к этнической и такназываемой «ворлд» музыке, но не только. Задача Макферрина по ходуимпровизации показать, что все эти разные люди могут доверять другдругу, чтобы это доверие проникало и в зрительный зал.

«Мы живемво времена, когда настоящая импровизация все более и более невозможна.Мы все загипнотизированы телевизором. Мы верим всему, что нампоказывают на экране. Все готовится заранее. Люди перестали видетькрасоту текущего момента, то, что происходит в первый и последний раз,а это и есть самое потрясающее. Моя задача напомнить людям тепрекрасные мгновения спонтанности, которые они переживали в детстве.Ведь лучшие импровизаторы — это дети, они воспринимают все, каким оноесть на самом деле, и делают из этого что-то новое. Вот этим займутсяи мои 17 исполнителей», — поясняет певец.

Чтобы почувствоватьдруг друга, у музыкантов есть три дня репетиций. Впрочем,как рассказывает американский битбоксер Адам Мэтта, это не репетициив их привычном понимании.

«Мы просто получаем удовольствие,расслабляемся, ловим взгляды друг друга. И конечно, слушаем — этоглавное в импровизации. И это вообще важно в наше время. Сегодня мыимпровизировали в студии, кое-кто почувствовал себя немного потерянным— о, господи, что я делаю? А Бобби ответил — однажды потерявшись, можнонайти себя в лучшем месте», — говорит Мэтта.

До самого появленияперед публикой музыканты не будут знать, что именно потребуется от нихна сцене. От этого, по словам армянской вокалистки группы «ДетиПикассо» Гаи Арутюнян, петь в «Боббл» еще интереснее. И особоеудовольствие — делать это в компании Бобби Макферина

«Он простоангел во плоти, вы видели его глаза? Это потрясающий музыкант,потрясающий человек. Он пришел, подошел к каждому, спросил — как дела?В общем, да, очень располагает», — рассказывает Арутюнян.

Полторагода назад опера «Боббл» стартовала на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке,затем ее показали швейцарским зрителям, теперь — два подряд шоу 25 и 26января на сцене Московского международного дома музыки.


Похожие новости

Последние новости