Некрасова: Если говорить о соглашениях между министерствами транспорта, то министр ИгорьЛевитин сказал, что подписано соглашение, в котором речь идет об авиабезопасности: обе страны взяли на себя обязательства по борьбе с терроризмом. Кроме того, появятся новые маршруты между Россией и Сирией,правда, пока Игорь Левитин не готов был сказать, какие именно города будут задействованы, а на вопросы сирийских журналистов он ответил: «Задайте этот вопрос сирийскому министру».
Кроме того, речь идет о том, что Сирия хотела бы закупить у России пассажирские самолеты, хотя пока это еще не отражено в соглашении и такая возможность лишь рассматривается. Конечно,помимо этого, одной из главных тем на пресс-конференции было ближневосточное урегулирование. Эта тема в первую очередь волновала журналистов. Еще и до начала вопросов оба лидера сами заговорили об этом. Башар Асад напомнил, что мирный процесс сейчас приостановлен, но Сирия хотела бы сохранить маломальские возможности для продолжения переговоров. Тут же, впрочем, сирийский лидер возложил ответственность на Израиль, сказав, что именно эта страна тормозит переговоры.
В свою очередь, Дмитрий Медведев высказался более определенно, сказав, что дальнейший разогрев ситуации чреват взрывом и катастрофой, и Россия будет делать все возможное, чтобыпереговоры продолжились и достигли своего результата, а этот результат видится российскому президенту однозначно: Израиль, по его словам, должен освободить оккупированные еще с 1967 года арабские территории (речь идет о Голанских высотах), а Палестина должна иметь возможность создать независимое государство, которое могло бы жить в мире с Израилем.
Оба вопроса — как со стороны российских,так и со стороны сирийских журналистов — тоже касались этой темы. Так, уБашара Асада российский журналист спросил, на какие компромиссы готова пойти Сирия на переговорах с Израилем, когда они начнутся. На это Башар Асад ответил метафорично, — «Представьте, что один человек украл у другого часть личной собственности и сложно представить, что тот, у когоукрали, согласится на частичное возмещение». Так что Сирия требует полного возврата оккупированных территорий — тогда уже будет обсуждать идругие вопросы, в частности, гарантии безопасности, которые Сирия должна предоставить Израилю.
Кстати говоря, именно об этом потом сказал в кулуарах переговоров и глава комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов. Он видит развитие ситуации в том, что рано или поздно Израилю придется освободить Голанские высоты. Другое дело, что Израиль будет требовать от Сирии безопасности и гарантии ненападения этих самых Голанских высот на Израиль.
Дмитрий Медведев считает (впрочем, как иБашар Асад), что американцы не слишком активны в возобновлении этих переговоров. По мнению российского президента, им не хватает желания, а Россия это желание готова стимулировать. Дмитрий Медведев подтвердил предложение Москвы провести в столице России конференцию хотя бы с промежуточными итогами ближневосточного урегулирования, потому что ситуация, по словам президента России, очень плохая.