11 июля 2010 года в России отмечается День российской почты — профессиональный праздник почти 420 тыс. работников почтовой отрасли, чей ежедневный нелегкий труд способствует коммуникационному единству нашей страны. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RUсообщили в пресс-службе филиала ФГУП «Почта России».
В этом году День российской почты празднуется всего в шестнадцатый раз. Однако история создания русской почтовой службы уходит своими корнями вглубь веков — упоминания о почте встречаются в письменах тысячелетней давности. Основы государственной регулярной почтовой связи в России были заложены в период реформ Петра Великого. В 1693 году был издан указ об организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском, где была заложена первая судостроительная верфь. Спустя 300 лет, понимая стратегическое и социальное значение почтовой связи в истории Российского государства, Указом Президента Российской Федерации в 1994 году был установлен праздник — День российской почты, ежегодно отмечаемый во второе воскресенье июля. Российская почта, преодолев на пути своего становления череду тяжелых исторических испытаний и многосложных организационных преобразований, всегда с достоинством и честью выполняла функцию надежного коммуникационного канала, через который реализуется потребность людей быть рядом даже на расстоянии. Сегодня российская почта находится на этапе интенсивного развития. Модернизируется почтовая инфраструктура: запуск Московского регионального автоматизированного сортировочного центра в 2009 году стал первым шагом в реализации проекта по созданию сети «почтовых заводов». Возобновление программы реконструкции отделений почтовой связи, развитие и внедрение инновационных сервисов, повышение качества обслуживания клиентов, реструктуризация управленческих и бизнес-процессов создают благоприятные перспективы для дальнейшего прогрессивного развития почтовой отрасли. Отделения почтовой связи становятся мультисервисными центрами, предлагающими весь спектр традиционных почтовых и современных инфокоммуникационных, финансовых и других видов услуг, перечень которых постоянно расширяется. Неизменной остается социальная миссия Почты, ее доброе и внимательное отношение к людям, уважение и доверие которых — главная ценность российской почты.