Российские микрофинансовые организации – готовность работать с нерезидентами
Крупных игроков микрофинансового рынка заинтересовал сегмент займов для нерезидентов. Так, российские МФО собираются выдавать займы нерезидентам. На сайте www.gazeta19.ru вы сможете более подробно узнать о том, как микрофинансовые организации в России решили искать для себя новых клиентов в лице нерезидентов. ⠀
В России и раньше уже были попытки оказывать микрофинансовые услуги мигрантам. При этом высокие риски и отсутствие инфраструктуры взыскания, а также неразвитое законодательство сдерживало выход на этот рынок. ⠀
Из года в год все более решительной становится борьба за традиционных клиентов. Поэтому подобное направление в плане выдачи кредитов для нерезидентов России является достаточно привлекательным. ⠀
На сегодняшний день подобные услуги оказывает всего четыре микрофинансовых организации, покрывая только десять процентов существующего рынка. И интерес к подобному направлению тормозится тем, что существуют значительные риски банкротства клиентов. ⠀
Механизм выдачи кредитов нерезидентам находится в стадии разработки. Прорабатываются тщательно бизнес-процессы, подбирается платформа и персонал. Важно правильно настроить все технические моменты. ⠀
К концу 2024 года планируется выдавать около пятисот тысяч кредитов на сумму приблизительно в миллиард в отечественной валюте. ⠀
Для нового направления необходимо тщательно проработать все и подготовиться основательно. Важно настроить грамотно инфраструктуру и бизнес-процессы, а также обучить или найти персонал, который бы владел иностранными языками. Вначале выдавать займы будут в основном в оффлайн режиме ввиду сложностей идентификации, а также отсутствия возможности подачи заявок в онлайн режиме. ⠀
Для того чтобы деятельность в подобном направлении была успешной, важно изменить законы, усовершенствовать скоринг, а также меры взыскания. Это важно проводить как в России, так и за рубежом. ⠀
Важно, чтобы все сотрудники в офисах были гражданами России, чтобы не допустить манипуляций. При этом необходимо обучить их языку и вводить дополнительные продукты, в которых заинтересованы клиенты из этого сегмента. Это авиабилеты и переводы денег.